«„Китайца“ меняю на „китайца“». Какие Geely Atlas продают на «вторичке» в Гродно и что по ценам?
В редакцию пришло письмо от читателя из России. Мужчина в поисках китайского кроссовера Geely Atlas. Правда, машину ищет на вторичном рынке. Но утверждает, что на его родине ничего хорошего не найти:
— С пробегом в Центральной России они уже все «ушатаны». А в Беларуси, как мне кажется, эксплуатация полегче. Я уже пообщался с менеджерами белорусских дилерских центров. По их словам, с интересующими меня экземплярами всё отлично: в проблемных местах плёнка, авто на каско… А как на самом деле?
В поиске ответа мы принялись изучать вторичный рынок в Гродно. Прошерстили базу av.by, выбрали нужные варианты и отправились на «смотрины». Вместе с собой взяли специалиста компании по подбору автомобилей «Фанавто» Дмитрия. Именно он будет проходиться толщиномером по кузову, слушать движок и выносить свой вердикт.
«„Китайца“ меняю на „китайца“»!
Этот Geely Atlas находится в базе av.by почти год! Под капотом китайского внедорожника 2019 г. в. бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра, а на одометре почти 140 000 км пробега.
В объявлении указано, что автомобиль полностью обслужен и не требует затрат. ТО проводилось исключительно у официального дилера, а в проблемных местах имеется защитная плёнка.
— Машина находится в залоговом реестре… Верно? — начинает разговор автоподборщик Дмитрий.
— Да, покупал её в кредит. Но там осталось 2 000 долларов, погашу их хоть сейчас, — с ходу отвечает продавец.
Гродненец рассказывает, что решил распрощаться с «Атласом», так как хочет приобрести другой автомобиль. На наш вопрос, какой именно, машет в сторону салона с китайскими авто.
— «Китайца» меняю на «китайца»! — смеётся собеседник и добавляет: среди знакомых есть те, кто уже купил и Haval, и Aeolus. — Нареканий нет никаких. А как там будет дальше — посмотрим.
На «Атласе» мужчина отъездил четыре года, путешествовал на нём даже в Краснодар. Говорит, что внедорожник неплохо вёл себя в дороге: шустрый, комфортный, нигде не подвёл.
— На первом году эксплуатации «вылез» заводской брак — полетела коробка передач. По гарантии поменяли полностью этот узел, — честно рассказывает владелец. — Менял ещё заднее стекло, так как камешек от фуры на трассе залетел в него.
Пока мы беседовали, Дмитрий осмотрел автомобиль, прошёлся по нему толщиномером, провёл компьютерную диагностику и, конечно, проверил подкапотное пространство.
— В целом критичных моментов нет. Пробег на одометре — 140 000 км, авто так и выглядит — не лучше и не хуже. Для данных показателей машина в нормальном состоянии, — рассказывает автоэксперт. — По кузову всё в родной краске. Стоит неплохая зимняя резина. Вот летнего комплекта у хозяина вроде нет. Заменено моторное масло, но двигатель по крышке ГРМ начал потеть…
Неприятные нюансы, которые заметил мастер, — «подуставший» приводной ремень навесных агрегатов и пара мелких «жучков» на крышке багажника:
— Это болезнь всех «Атласов»! Ничего критичного здесь нет… А ещё будущему хозяину надо обтянуть водительское сиденье — оно продавлено.
Кстати, при компьютерной диагностике не обнаружилось ошибок. Но, со слов автоэксперта, хозяин их стёр семь километров назад:
— Скорее всего, горел check на «приборке». Владелец сам говорил, что электроника ругается по топливной смеси. Вот БК и почистили!
Этот «Джили Атлас» собственник продаёт за $18 000, но реальному покупателю готов уступить:
— Долларов 500 сброшу! — с улыбкой обещает гродненец.
«Ездили на ней всей семьёй в Анапу — было всем комфортно!»
Прощаемся с автовладельцем и двигаемся дальше. На соседней парковке нас ждёт хозяин белого Geely Atlas 2019 года выпуска. Под капотом — турбированный бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра. На одометре цифра почти в два раза меньше — 69 000 км.
Пока автоэксперт осматривает машину, спрашиваем у продавца про имеющиеся «косяки»:
— По гарантии была заменена передняя стойка, а так всё отлично! Ездили на ней всей семьёй в Анапу — было всем комфортно!
Автомобиль гродненец покупал у дилера, там же проходил все ТО. Как и предыдущий экземпляр, этот находится в залоговом реестре, но хозяин говорит, что все долги закроет хоть завтра.
— Там пара тысяч долларов осталась, не проблема погасить!
Интересуемся, сколько в месяц приходилось платить за использование кредита.
— 500 рублей сначала, а потом взносы были меньше.
В семье есть ещё одна машина. С этой решили расстаться, поскольку нужны деньги на развитие семейного дела:
— Кредит брать не хочется, а так продадим «Атлас» — глядишь, стартовый капитал уже будет!
Машину гродненец отдаёт за $17 700, но готов подвинуться в цене, если покупатель серьёзно настроен.
— Долларов 200 сброшу — не больше!
Тем временем автоэксперт завершил свой осмотр и готов вынести вердикт:
— Здесь более свежий турбированный мотор, чем в предыдущем «Атласе». Комплектация попроще. Внешне по машине всё неплохо. Есть крашеные элементы — две двери по левой стороне. По передней проводился небольшой ремонт, имеется утолщение по канту, а задняя заменена полностью по гарантии. По кузову есть пара эксплуатационных «косяков», но незначительных.
Из плюсов автоэксперт отметил обслуженный двигатель и полное отсутствие ошибок при компьютерной диагностике:
— Они даже никогда не стирались! Это достаточно серьёзный показатель!
Но без ложки дёгтя не обошлось.
— Окна все запотевшие. С этим моментом лучше разобраться. И тканевый салон, учитывая небольшой пробег, достаточно сильно продавлен! Из вложений: надо будет только химчистку салона провести и обслуживание машины по мелочи — заменить масло и фильтры.
«Торга нет!»
Объявление о следующем Geely Atlas «выбросили» в базу буквально за пару часов до нашего звонка хозяину. Он любезно соглашается показать свой внедорожник автоподборщику, и мы мчимся осматривать бордового «китайца» 2020 года выпуска.
Этот автомобиль покупался в лизинг, но владелец рассчитался с компанией, поэтому машина полностью «чистая».
— Думаем с женой купить Haval. Захотелось чего-то более высокого и с более мощным мотором. Сначала собирались пересесть на Tugella, но поехали к дилеру, а там такие цены сейчас на них высокие! Да и условия по кредиту уже не очень выгодные, — рассказывает мужчина.
До «Джили» гродненец ездил на Volkswagen Polo. Бюджетный седан покупал тоже в салоне.
— Разница в расходе у них, конечно, большая! У Polo выходило 4—5 литров на «сотню» при езде по трассе на скорости 90 км/ч, а Atlas больше 8 л «ест»!
— Откуда такие зазоры у вас на бампере? — интересуется автоэксперт у продавца.
— Так и было! — не моргнув глазом отвечает мужчина.
— То есть при покупке вас это совсем не смутило? — озадаченно задаёт вопрос Дмитрий, на что собеседник отрицательно качает головой. — Машина не крашена?
— Нет! По гарантии менял стойку стабилизатора. Все ТО проходил у дилера, хоть и дорого! Но условия лизинга были только такими.
— У вас тут масло на коробке есть… Пока авто на гарантии, свозите в сервис — пусть глянут и разберутся, что к чему, — рекомендует эксперт.
Итак, сколько же хочет выручить владелец «Атласа» с бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра и пробегом 37 000 км?
— 19 000 долларов, — говорит гродненец. — И без торга!
— Ну это пока хозяин разместил объявление… Думаю, потом он пойдёт на торг, — говорит автоэксперт, когда мы уезжаем с парковки. — Удивили следы масла на АКПП и зазоры на переднем бампере. Есть окрас на задней правой двери. Задние тормозные диски надо менять вместе со следующей заменой колодок — их ресурса почти не осталось. По компьютерной диагностике без нареканий — ошибок нет. Имеется комплект летней резины, с зимней тоже всё в полном порядке. В салоне чисто и аккуратно.
*****
— В целом для своего пробега осмотренные нами «Атласы» находятся в хорошем состоянии. Машины не разваливаются, ездят нормально. У многих наблюдаются проблемы по коробке передач. У кого-то они «вылезают» на 60 тысячах километров, у кого-то — на 100 тысячах. Так сказать, это недоработанный узел «Атласа», — делится впечатлениями автоэксперт. — Зато у автомобилей неплохие моторы, по кузову «жучки» встречаются редко. Только у первого авто пара мелких сколов. Но такое может быть везде! Встречался мне недавно «Мерседес» за 140 000 долларов — у него вся крышка багажника в «жуках».
Дмитрий говорит, что «Атлас» в целом удачный автомобиль. Но стричь все «Джили» под одну гребёнку не стоит.
— «Эмгранд» тот же и «Атлас» — это две большие разницы: и по кузовам, и по оснащению, и по салону… В продаже на вторичном рынке их пока немного совсем. Да и не сказать, что спрос на них большой: цена всё же кусается!