Белорусская сторона рассматривает перспективы транзитных перевозок грузов в Китай по Северному морскому пути – уже достигнуты предварительные договоренности с руководством ряда российских регионов на Дальнем Востоке, включая планы по предоставлению нашей стране возможности использовать тихоокеанский порт.
Посол Беларуси в России Дмитрий Крутой в своем комментарии изданию «СБ. Беларусь сегодня» рассказал об обсуждении с губернатором Магаданской области Сергеем Носовым перспектив работы отечественных поставщиков в рамках Северного морского пути. По его словам, по этому маршруту могут экспортироваться белорусские продукты и мебель, а в нашу страну могут поступать дальневосточная рыба и креветки.
Кроме того, Крутой сообщил, что дальневосточные власти хотят предоставить Беларуси свой собственный порт, который будет привязан к Северному морскому пути для перемещения отечественной продукции в Китай – этот вопрос уже обсуждался с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко.
Дмитрий Крутой отметил, что с главой Приморья была достигнута договоренность о том, что белорусские специалисты с релевантным опытом подготовки бизнес-плана и технико‑экономической документации будут направлены в регион.
«Губернатор сказал, что любой вариант возможен: прямое белорусское участие, стопроцентно белорусский порт, доли 50/50, совместная деятельность, совместное инвестирование, совместная прибыль и так далее», – заявил Крутой.
Дипломат сообщил, что до начала реализации проекта белорусская сторона должна совместно с такими российскими регионами, как Камчатка и Магадан, определить номенклатуру грузов в обоих направлениях, так как перевозки в одну сторону будут экономически нецелесообразны.
«Но если мы найдем двусторонние потоки грузов и с прицелом еще на Китай, то все это выстрелит», – сказал посол.
Напомним, в июле 2023 года первый замминистра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович заявил, что на тот момент для перевалки отечественных грузов использовалось 19 российских портов. По его словам, при реализации проекта строительства белорусского порта в России основным критерием являются срок его окупаемости – он должен составлять 5-7 лет.
Источник: Myfin.by