«Можно вернуть деньги даже после того, как закончилась гарантия». В обществе защиты прав потребителей ответили на неожиданные вопросы от покупателей

А заодно напомнили, как уберечься от «развода» или ненужной покупки.

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Тема недобросовестных продавцов и поставщиков услуг сегодня остается актуальной. Раз есть доверчивые клиенты, то у некоторых может появиться соблазн продать им товар в несколько раз дороже или же предложить по завышенной цене не самые качественные вещи. Как действовать в подобных ситуациях и как доказать свою правоту, Newgrodno.by рассказал председатель общественного объединения «Общество защиты прав потребителей, обманутых на презентациях» Дмитрий Косенков.

Записывают разговоры на видео и диктофон

Собеседник подчеркивает, что в Беларуси еще остались фирмы, работающие по схемам типичного «развода». Они устраивают презентации, куда обещаниями подарков заманивают в основном пенсионеров, а затем предлагают купить втридорога определенный товар.

«Сейчас в тренде массажные накидки. Занимаются этой работой две организации из Гродненской и Брестской области», — рассказывает Дмитрий Косенков.

На презентации людей профессионально «обрабатывают». Они лишь потом понимают, что купили совершенно ненужную вещь, да еще в кредит.

«Можно вернуть деньги даже после того, как закончилась гарантия».
Фото носит иллюстративный характер

«Вернуть товары, конечно, можно, но обойтись без нашей помощи будет сложно. Дело в том, что продавцы идут на различные ухищрения, чтобы усложнить возврат товара. В последнее время записывают разговор с покупателем на диктофон, а иногда даже на видео. Зачем? Чтобы в суде потом в суде заявить, что обо всем предупреждали покупателя», — подчеркивает Дмитрий Косенков.

Он обращает внимание, что пока судебная практика на стороне покупателя. Но все равно стоит быть осторожными и еще раз провести беседу с родственниками.

Негарантийный холодильник стал причиной пожара? Деньги вернули!

Многие сталкивались с ситуациями, когда вещь или бытовая техника начинали барахлить. Чаще всего человек смотрит в сопроводительные документы, убеждается, что гарантия вышла и … идет за новой покупкой. Но важно знать, что есть такое понятие, как срок службы товара. На всем его протяжении производитель обязуется обеспечить безопасность товара.

«Можно вернуть деньги даже после того, как закончилась гарантия».
Фото носит иллюстративный характер

«В Гродно было несколько случаев с холодильниками, у которых закончилась гарантия. У одного треснуло стекло, а второй и вовсе стал причиной пожара в квартире. И в том, и в другом случае клиентам удалось добиться компенсации от производителя», — рассказывает Дмитрий Косенков.

Впрочем, здесь есть нюансы. Бывает, что магазин или торговая точка, где покупался товар, уже закрылась, да и производитель мог уйти с рынка. В этом случае могут сложности получением компенсации.

Читайте отзывы в интернете!

Можно ли «вычислить» недобросовестного продавца по каким-то признакам?

«Определенных примет, конечно, нет. Клиенту всегда будут рассказывать о том, что все обязательства будут выполнены точно в срок. Поэтому не ленитесь и почитайте отзывы в интернете. Лучше потратить на это часик-другой, чем потом месяц доказывать в суде свою правоту», — советует Дмитрий Косенков.

Особенно внимательно надо быть в мебельной сфере. Там недобросовестные дельцы порой берут аванс и ничего не делают. Даже после решения суда взыскать деньги бывает проблематично: у опытных «кидал» зачастую пусто на счетах и нет никакого имущества.

Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.