Национальный статистический комитет опубликовал информацию о продажах непродовольственных товаров по итогам 2023 года.
Myfin.by выяснил, как обстоят дела с реализацией бытовой техники, стройматериалов и другой продукции.
В 2023 году заметно выросла реализация ракообразных, моллюсков и икорных изделий (+49,1% к уровню 2022 года), а также слабоалкогольных напитков (+13,5%). Отрицательная динамика наблюдалась по таким позициям, как говядина (-23,2%), сахар и сахарозаменители (-17,4%), водка (-6,9%).
Если говорить о непродовольственных товарах, по которым объемы продаж приведены в количественном выражении, то в прошлом году выросла реализация бытовых холодильников и морозильников, телевизоров, стиральных машин.
По данным Белстата, в январе – декабре 2023 года организации торговли (без микроорганизаций) реализовали 187 032 холодильника (морозильника). Это на 10 659 штук, или на 6,0%, больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
При этом холодильников и морозильников отечественного производства было продано 93 294 штуки (доля отечественных холодильников в общем объеме продаж – 49,9%).
Продажи телевизоров в Беларуси увеличились на 13,6%. Если в январе – декабре 2022 года было реализовано 241 299 телевизоров, то за такой же период 2023 года – 273 997.
Однако телевизоров отечественного производства было продано не так уж и много – 60 404 (доля отечественных телевизоров в общем объеме продаж – 22,0%).
«Доля продажи непродовольственных товаров отечественного производства организациями торговли в 2023 году составила 40,4%, в 2022 году – 42,9%», – сообщает Белстат.
В целом структура продаж отечественных и импортных товаров организациями торговли хорошо отражена в графике Национального статистического комитета.
По итогам 2023 года выросли продажи стиральных машин – на 2,2%, а также строительных материалов – на 4,2% (при этом по цементу рост на 27,4%).
На 10,5% к уровню января – декабря 2022 года увеличились продажи велосипедов – до 79 805 штук. По автомобилям рост продаж составил 26,7%. Реализация новых легковых машин выросла на 49,7%, подержанных легковушек – сократилась на 3,0%.