«Европа просела», россияне не столь активны, а автокомиссионкам не доверяют

Авто
Поделись с друзьями

Автобизнес прогулялся по трем наиболее крупным автокомиссионкам Бреста, чтобы увидеть тенденции на рынке подержанных машин. Многие из них оказались для нас весьма неожиданными…

«Европа просела»

Вторичный рынок перенасыщен, но весь вопрос в цене

Автосалон «Навигатор» на улице Радужной работает относительно недавно. Здесь на продажу выставлены несколько десятков бэушных авто.

– Самые ходовые модели – 2006–2015 гг. стоимостью до $25 000. Лучше всего продаются машины в ценовом диапазоне от $5000 до $12 000. Наши покупатели частенько смотрят универсалы, также пользуются популярностью минивэны, – говорит Виталий, специалист автосалона.

На вопрос «Приезжают ли россияне?» он отвечает так:

– Приезжают! Хоть и не так массово, как раньше. Гости с востока часто рассматривают авто в другом ценовом сегменте. Обычно это такие марки, как Mercedes, BMW, Porsche. И вообще у них в разы больше требований, чем у белорусов! Им важен пробег, вторичные окрасы, хотят знать историю автомобиля… Многие россияне намерены рассчитываться в российских рублях. Но мы привыкли к твердой валюте!..

Интересуемся у Виталия, как появление новых китайских авто у дилеров сказалось на предложении «бэушки» из Европы или Америки.

– Снижения спроса мы пока не заметили. Наша «вторичка» сейчас перенасыщена машинами. Но многие, кто хотел, уже обзавелись иномаркой. Если раньше какие-то модели были в дефиците, то сейчас стоят порой по нескольку месяцев (на продажной площадке – ред.). Такие некогда популярные модели, как Audi А4, Volkswagen Golf VII, Mercedes C- и E-классов, даже Volkswagen Passat В8 на рынке в избытке, потому продать их становится все труднее.

По словам менеджера, за прошлый год цены практически на все модели значительно выросли. Но что интересно: иногда в продаже появляются машины, за которые продавец просит цену значительно ниже рыночной. Потому ушлые перекупщики, целенаправленно занимающиеся поиском таких авто, успевают выкупить иномарку быстрее конечного потребителя, а потом перепродают. Вот такой он, брестский рынок.

Спрашиваем специалиста, насколько быстро продаются самые ходовые модели.

– Угадать невозможно! Автомобиль может «уйти» в первый же день, а иногда и полгода стоит. Многое зависит от цены. Как правило, дорогостоящая машина будет продаваться дольше. Если авто в хорошем состоянии и выставлено за адекватную цену, покупатель найдется быстро. Мы стараемся донести до продавцов: не бывает плохих машин, бывает плохая цена, – уверен специалист.

Белорусы хотят универсал, азиаты охотятся за дешевыми «японцами»

Мы заглянули еще в один комиссионный центр по продаже авто – «АвтоКомис» на Ленинградской. Менеджер Максим охотно согласился поговорить с нами о нынешнем положении дел на белорусской «вторичке».

– Самый популярный сейчас запрос от брестчан – дизельный универсал стоимостью от $3500 до $6000. На втором месте по популярности семиместные минивэны. При этом состояние машины должно быть хорошим. Наш человек хочет купить авто, чтобы ездить и сильно не вкладываться в него хотя бы несколько лет.

«Европа просела»

«Европа просела»

«Европа просела»

По поводу россиян, которые завышают цену на рынке, Максим полагает, что это преувеличение:

– Да, есть россияне, которые приезжают регулярно. Но у нас на площадке они еще ни разу ничего не купили. Эти ребята ищут авто с минимальным пробегом, без вторичного окраса. И с самой низкой ценой. Зато у нас есть казахи и киргизы, которые охотятся за японскими машинами с АКПП от $2000 до $3000. У них «японцы», оказывается, очень популярны! А главное – в этих странах для таких машин доступны запчасти и обслуживание. Эти перекупы (из Казахстана и Киргизии) постоянно живут в Минске, собирают авто для заказчиков и потом отправляют их автовозом к себе на родину. Так это работает.

По словам Максима, все еще популярны битые машины из Америки. Кого-то абсолютно не смущает тот факт, что автомобиль пережил крупное ДТП. Если он грамотно восстановлен и продается по адекватной цене, покупатель обычно находится, причем достаточно быстро. Порой владелец (продавец) специально снимает на видео каждый этап восстановительных работ. Это повышает доверие.

А вот «Европа» в последнее время заметно просела. Из-за того, что россияне стали меньше к нам ездить, рынок оказался перенасыщенным. Сейчас белорусы имеют колоссальный выбор авто самых разных марок. В связи с этим цены на некоторые модели, в сравнении с прошлым годом, даже немного упали.

Повышенный спрос на недорогих «французов»

Еще одна площадка по реализации подержанных авто в Бресте относительно новая – центр обмена и продажи Parkhaus, расположена она на улице Коммерческой. Здесь собраны около 70 машин, и еще три сотни представлены на сайте компании. Свыше 85% этих авто в основном 1996–2016 гг. выпуска, которые ездят по белорусским дорогам. Остальные доставлены из Европы. Им от трех до пяти лет – это так называемые «проходные» модели с двигателем до 1500 куб. см (чаще дизельные, но есть и бензиновые).

– Машины, которые пригнаны из европейских стран, вызывают больше доверия. Они, как правило, ездили по хорошим дорогам, имеют богатую историю обслуживания и прошли предпродажную подготовку. Но это не значит, что все они однозначно лучше тех, что уже успели поездить у нас. Многое зависит от возраста машины, ее пробега и самого хозяина, – рассказывает специалист по продажам Евгений.

По его словам, сейчас рынок изменился. Если в прошлом году почти половина купленных в Parkhaus машин отправлялись в Россию, то сегодня абсолютное большинство составляют покупатели из Беларуси. В основном это брестчане и жители Брестского региона, но есть и из других. А белорусов в первую очередь интересуют цена и соотношение цены и качества. Многие хотели бы уложиться в $10–12 тыс.

Если рассматривать «свежие» авто, только что приехавшие к нам из Европы, до пяти лет, то в эту ценовую категорию чаще всего попадают «французы» – Peugeot 308 или Reno Clio, – поясняет наш собеседник. Такие машины обычно долго не задерживаются. В целом же стандартная практика реализации авто – от одного до трех месяцев. Мы считаем так: если автомобиль уезжает раньше, чем через две недели после начала продажи, значит, он был недооценен, – говорит специалист.

По словам Евгения, в последнее время все больше людей используют не только покупку в кредит и лизинг, но и такую опцию, как обмен старого авто на более новое с доплатой. Автохаус на Коммерческой дает такую возможность: клиент покупает, например, машину 2019 года выпуска, оставляет свою, 2008-го, платит разницу и спокойно уезжает. Его автомобиль продает уже сам автохаус. Весьма удобная штука.

Наш вердикт

Отметим, что на всех трех площадках, где мы побывали, и в будний день, и в выходной, покупателей немного. Все менеджеры по продажам, с которыми мы общались в Бресте, отмечают, что люди в большинстве своем находят автомобили через онлайн-площадки. Хотя есть и те, для кого лучше прийти и увидеть машину вживую. Кстати, практически все владельцы выставленных на площадках авто дают свое согласие на тест-драйв. Возможен также осмотр техсостояния на ближайшем сервисе.

И еще одна деталь – ее отмечали все специалисты, с которыми нам довелось пообщаться.

Многие белорусы по-прежнему считают, что, приобретая машину в автокомисах, они переплачивают.

Поэтому зачастую просмотров объявлений много, а продажи нет! Люди выжидают, когда машина начнет продаваться владельцем напрямую. В Европе, для сравнения, 80–90% авто реализуется именно через комиссионки. Здесь все открыто и честно. Однако белорусский менталитет еще, судя по всему, не готов к такому развитию рынка. Хотя ситуация постепенно меняется.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля