Светильники-облака и облицовка гранитом. Смотрите, как строятся новые станции третьей линии минского метро

В странеОбщество
Поделись с друзьями

В Минске продолжается строительство метро. Проект для города важный и нужный. Новые станции третьей линии — «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» — уже находятся на этапе внутренней отделки. Строители реализуют на практике задумки архитекторов. Корреспонденты БЕЛТА побывали на площадках и узнали, как продвигаются работы.

Смотрите

«Аэродромная»: парящие светильники и небесная тематика

Эта станция, которая свяжет «Ковальскую слободу» и строящийся микрорайон Минск-Мир, находится в наибольшей степени готовности. Здесь уже убрали ограждение, оформили входы. Вокруг продолжают расти высотки, возводится новый торгово-развлекательный центр. К слову, один из выходов будет вести непосредственно в комплекс.

Смотрите

Внутри станция постепенно приобретает тот вид, который для нее определили проектировщики. Основная тематика — небесная. Потолок уже украшают светильники, имитирующие облака. Смотрится эффектно: как только зажигается свет, пространство преображается. Оформление выдержано в синих, серых и белых тонах.

«Остались финишные работы. Завершается отделка, идет монтаж оборудования, его пусконаладка. Наводим красоту! — рассказал заместитель главного инженера тоннельного отряда УП «Минскметрострой» Сергей Рудаковский. — На каждом входе установлены эскалаторы, лифты».

«Аэродромная» — пересадочный узел, который будет в перспективе связывать третью и четвертую (кольцевую) линии. Станция имеет сводчатую конструкцию, без центральных колонн. За счет этого платформа получилась просторной.

Концепция внутреннего убранства разработана с акцентом на место, где строится подземка, — территорию бывшего аэропорта Минск-1. Предложены такие архитектурные решения, чтобы у пассажиров возникали ассоциации с полетом. Например, один из конструктивных элементов напоминает хвост лайнера.

В переходах, вестибюлях и на платформе уложили гранит, который пока скрыт щитами. Остались только участки в районе, где будут установлены автоматические станционные двери. Почти завершены отделочные работы в более чем 180 технических помещениях. В совмещенной тяговой подстанции установлено современное оборудование, которое будет отвечать за движение поездов, освещение и другие системы.

На «Аэродромной» будет шесть входов — четыре на перекрестке пр. Мира и ул. Н. Теслы, два — со стороны строящегося торгового центра. Станция построена с двумя вестибюлями.

Смотрите

«Неморшанский сад»: оформление входов и облицовка

Эта станция — следующая по степени готовности, она расположена на пересечении ул. Кижеватова и Осиповичской. Пока площадка скрыта за ограждением.

«Строительство железобетонных конструкций на самой станции закончено на 100%, в ближайшее время начинаем строительно-монтажные работы по устройству входа №1. Активно ведутся архитектурно-отделочные, электромонтажные, сантехнические работы, наладка оборудования. Прокладываются коммуникации, монтируются системы пожаротушения и кондиционирования, автоматизации станции», — рассказал начальник участка №3 СМУ-1 УП «Минскметрострой» Алексей Жилин.

Внутри станции укладывают гранит, керамогранит, плитку, устанавливают эскалаторы. Закреплены направляющие для того, чтобы оформить колонны в виде стволов деревьев с кронами.

Смотрите

«Концепция такая, чтобы сложилось впечатление, что находишься в саду. Материалы для реализации архитектурных решений уже получены», — отметил Алексей Жилин.

Станция находится возле больницы скорой медицинской помощи. У нее будет два входа (с двумя и одним лифтом соответственно) — со стороны ул. Осиповичской — Кижеватова и БСМП. Станция по конструктивному решению напоминает «Михалово» первой линии метро, однако на ней предусмотрены эскалаторы.

«Слуцкий гостинец»: строительство разворотного тупика и отделка помещений

Последнюю на этом участке станцию начали строить позже других. Сейчас здесь продолжают обустраивать оборотный тупик для поездов, ведутся работы и снаружи, и под землей.

«Станция будет конечной на Зеленолужской линии. Достраиваем оставшуюся часть тоннеля длиной 120 м открытым способом. Для этого изменена схема движения транспорта по ул. Кижеватова. Производится забивка шпунта Ларсена (специального металлического профиля) для ограждения котлована, в котором уже разрабатывается грунт для последующего возведения стен, плит покрытия, — отметил мастер открытых горных работ СМУ-2 УП «Минскметрострой» Андрей Скоробогатый.

В конструкциях станция завершена, строители приступили к реализации архитектурных решений — ведется отделка помещений станционного комплекса, вестибюля, входных групп. Колонны «обшивают» алюминиевыми панелями. Важным элементом оформления станет орнамент слуцких поясов на потолке.

Новый участок метро планируется завершить в 2024 году. Пути, по которым движутся электропоезда, будут скрыты за автоматическими дверями. По такому же типу построены и другие станции Зеленолужской линии. Также возводится электродепо «Слуцкое», которое станет обслуживать подвижной состав всей третьей (Зеленолужской) линии. Сейчас она включает четыре станции, которые открыли в ноябре 2020 года, но в перспективе их будет 14. Общая протяженность подземных путей составит около 16 километров.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.