В России Национальный автомобильный союз (НАС) обратился к Центробанку, чтобы оценить шансы на использование белорусских правил определения тарифов на «автогражданку» при интеграции этого вида страхования. Об этом пишут «Известия».
В ответ ЦБ РФ объяснил, что при оформлении единой страховки для российских автовладельцев стоимость полиса будет рассчитываться по тарифам и правилам, предусмотренным при заключении российского договора ОСАГО. А белорусские автомобилисты будут покупать полис по тарифам на «автогражданку», действующим в своей стране.
При этом «страховые выплаты и размеры страховых сумм будут формироваться по законодательству государства-участника, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие».
Страховой полис предусматривает возмещение по страховым случаям на всей территории Союзного государства либо только на территории государства регистрации транспортного средства — по выбору страхователя.
Плановая дата запуска единого полиса — 1 октября 2024 года. При этом у каждой страны будут свои тарифы на ОСАГО и на расширение на другую страну, комментируют в НАС.
Уже очевидно, что стоимость полиса и размер выплат в России и Беларуси сильно отличаются. Например, в России автовладелец старше 25 лет со стажем более двух лет, с КБМ 0,68 (шесть лет безаварийного стажа) заплатит за ОСАГО для Kia Rio от 9100 российских рублей ($98) до 13 866 российских рублей ($150). Для сравнения: в Беларуси водитель при схожих вводных данных приобретет полис ОСГОВТС за €28,32.
Различаются и лимиты по страховым выплатам в России и Беларуси. Получается, что при прочих равных условиях российский автолюбитель заплатит за страховку $120–150, а белорусский — $30–35. Это плохо отражает суть единого полиса. Расчеты показывают, что попасть в ДТП в Беларуси «выгоднее», чем в России.
Единая страховка будет добровольной. Ожидается, что преимущества полиса первыми оценят жители приграничных регионов.
Источник: Officelife.media