После открытия регулярных рейсов в Москву аэропорт Гомеля оживился. За первые два месяца работы в данном направлении в 2023 году было выполнено 33 рейса и перевезено почти 4,5 тысячи пассажиров. В этом году уже осуществлен 41 рейс с пассажиропотоком в 5596. Занятость кресел составила 70%, и это не в сезон — когда начнутся отпуска, этот показатель может достигнуть 85%, пишет sputnik.by.
Генеральный директор авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец отмечает: такой интенсивности регулярных рейсов, как сейчас, аэропорт Гомеля не видел с начала 90-х годов, а то есть со времен Советского Союза.
Из каких областных центров и куда еще будут возобновлены регулярные рейсы? Почему самолеты не летают из гродненского аэропорта? Как реагировать на хейтеров, которые критикуют областные аэропорты за ретро интерьер? И какой «Белавиа» видит гражданскую авиацию будущего? Об этом и многом другом рассказали на пресс-конференции в Гомеле гендиректор «Белавиа» и начальник гомельского аэропорта Владимир Череухин.
Возрождение областных аэропортов начали с Гомеля, когда запустили первые регулярные рейсы в Москву, стартовали с трех, а сейчас в российскую столицу летают пять раз в неделю. Направление оказалось востребованным — загрузка одного рейса не менее 80%.
С 22 марта из Гомеля можно будет улететь в Санкт-Петербург – по вторникам, воскресеньям и пятницам. Время полета – полтора часа, стоимость билета от 49 евро. Причем 50% билетов уже распродано. Полеты по этому новому направлению будут осуществляться на самолете Embraer 175, где 12 мест бизнес-класса и 64 эконом. Все кресла воздушного судна кожаные, с повышенной комфортностью.
Авиакомпания «Белавиа» также изучает вопрос выполнения рейсов в Сочи и Батуми. Скорее всего, они будут запущены только в следующем году.
«Уже сегодня выполняются чартерные рейсы из Витебска и Гомеля в Шарм-эль-Шейх. С мая планируется выполнение чартерного рейса на Boeing в Анталию из Гомеля, Бреста и Витебска. С 3 апреля запустим программу регулярных полетов из Бреста в Москву, это историческое событие для города. Начнем полеты с трех раз в неделю, билеты уже в продаже. Остальные областные центры — в процессе изучения», — рассказал о планах «Белавиа» гендиректор авиакомпании Игорь Чергинец.
Из цепочки перечисленных областных центров выпадает привлекательный своей географией Гродно. На вопрос журналистов о том, почему из этого города полеты не осуществляются, руководитель «Белавиа» пояснил, что в гродненском аэропорту взлетная полоса не в очень хорошем состоянии.
К начальнику аэропорта Гомеля журналисты обратились с просьбой прокомментировать ролики в тик-ток, где одни восхищаются аутентичностью местного аэропорта, а другие сравнивают его с «машиной времени», якобы там все осталось на уровне 80-90-х годов прошлого века.
Владимир Череухин на это ответил, что зданию 39 лет, при этом его инфраструктура прекрасно сохранилась, а в классическом интерьере с мраморными лестницами что-есть, и такую аутентичность даже жалко утратить.
«Сегодня попробуйте ремонт сделать в аэропорту из мрамора – это дорогой очень материал в отделке, поэтому демонтировать его нет смысла, в этом прелесть нашего аэропорта. Все сохранилось в отличном состоянии, несмотря на то, что здание 1985 года постройки. На тот момент использовались самые современные материалы, которые не утратили своей привлекательности и сейчас», — пояснил Череухин.
Однако он отметил, что ремонт будет, но не прямо сейчас. Сегодня ведется работа по разработке проектно-сметной документации по реконструкции пассажирского павильона — в частности, обновят зону вылета.
В планах не только улучшить интерьер зала, но и расширить его, чтобы увеличь пропускную способность, добавил начальник гомельского аэропорта.
«Все хотят иметь в распоряжении Майбах, но не все могут. Так и с аэропортом, работаем с тем, что имеем. Когда будет пассажиропоток большой, то деньги, которые получит аэропорт от пассажиров, будут вкладываться в инфраструктуру и здание. Заработает аэропорт — и все сделают. Для пассажира самое главное, чтобы он безопасно и быстро долетел. Архитектурные излишества — это хорошо, но не первостепенно. Важны комфорт и безопасность, и гомельский аэропорт удовлетворяет этим потребностям в полной мере», — поддержал Череухина гендиректор » «Белавиа».
Он добавил, что сауны, как в аэропорту Хельсинки, не будет, но из точки А в точку Б можно улететь с комфортом и безопасно.
Отвечая на вопрос, какой будет гражданская авиация в далеком будущем, подчеркнул, что будущее за экологичным транспортом.
«Уже появились самолеты на аккумуляторах, которые летают без топлива или на водороде. Будет внедряться искусственный интеллект, и многое зависит от конструкторов. Со своей стороны мы будем использовать только проверенные технологии будущего, безопасность – в первую очередь. Сегодня у нас во флоте самые современные самолеты», — подытожил руководитель «Белавиа».