В Гродно мошенники пытались попасть в частный дом якобы для проверки качества электроэнергии. Как их отличить?

Происшествия
Поделись с друзьями

«Электрики» разводят людей на деньги: предлагают установить новый выключатель, проверить проводку, измерить напряжение и так далее. Что нужно знать жильцам, чтобы не стать жертвой аферистов, рассказывает «Народная газета».

В Гродно мошенники пытались
Иллюстративное фото

Недавно похожая ситуация была в Гродно в частном секторе. Аферисты пытались попасть в дом под предлогом проверки качества электроэнергии: якобы по стране прошла волна пожаров из-за неисправной проводки, и сейчас энергетиков обязали проверить дома и квартиры города, чтобы предупредить возможную беду. Правда, гродненские «специалисты» выглядели не такими подготовленными, как столичные. У них не было ни специальной формы, ни удостоверения, поэтому хозяева им не поверили и позвонили в РУП «Гродноэнерго».

Начальник отдела технического обеспечения сбыта энергии РУП «Гродно­энерго» Дмитрий Шапурко рассказал, что все сотрудники предприятия как минимум имеют при себе удостоверения с печатью организации, бейджи контролеров, электромонтеры всегда в спецодежде:

— Название организации написано крупными буквами. А мошенники пользуются тем фактом, что граждане, привыкшие доверять представителям энергоснабжающей структуры, невнимательно читают документы (либо не читают их вовсе) и соглашаются на оказание платных услуг коммерческой организацией, чей договор оспорить сложно, ведь все делается в рамках закона. При этом, к примеру, работники Гродненской энергосистемы в домах и квартирах никаких работ, кроме обслуживания и снятия показаний электрических счетчиков, не производят.

Чья ответственность?

Неожиданные приходы «электриков» вводят людей в ступор. С одной стороны, понимаешь, что проверка — в твоих интересах, на кону собственная безопасность как-никак, но с другой — так ли она должна проходить и, вообще, должна ли? Где заканчивается ответственность за инженерные коммуникации владельцев жилища и переходит под контроль коммунальных служб?

— За все электрические приборы, состояние электропроводки, исправность розеток и выключателей в квартире ответственность несет ее владелец. Любая модернизация оборудования — например, установка устройства защитного отключения — это бытовая услуга, оказываемая организациями, обслуживающими жилой дом, — говорит заместитель главного инженера по работе с персоналом и информационным технологиям РУП «Минск­энерго» филиала «Энергосбыт» Александр Омелюсик.

В случае когда счетчики электроэнергии находятся на балансе энергоснабжающей организации, то она обеспечивает их ремонтное, метрологическое обслуживание, восстановление, проверку работоспособности, плановую замену. А в случае, если счетчик электроэнергии на балансе собственника жилого помещения, то либо он, либо организация, обслуживающая жилой дом, выполняет эти работы. Как правило, счетчик нуждается в периодической поверке, проводящейся через межповерочный интервал. Он составляет восемь лет.

— Если у вас выявили нарушения работы приборов учета, проверяющий должен составить акт о самовольном безучетном потреблении электрической энергии (мощности) по форме, определенной Министерством энергетики Республики Беларусь, который он и вы должны подписать. И самое важное: представители электроснабжающей организации не имеют права во время проверки требовать от потребителя любые виды оплаты, — заключает Александр Васильевич.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.