Многие стоматологи возмущены стереотипами о баснословных зарплатах: утверждают, что, работая в поликлинике, даже не рассчитывают на солидный доход. Вместе с тем непростая работа порой подкидывает неприятные сюрпризы: этим врачам часто приходится встречаться с пациентами, которые игнорируют советы по лечению, грубят, врут, опаздывают, жалуются и не только.
Как вести себя в кресле стоматолога? Доктора белорусских поликлиник рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении пациентов и коллег.
Писанина и планы, по которым невозможно работать
Стоматологи государственных клиник, как и все другие работники бюджетной сферы, вынуждены работать по планам. Это означает, что в день врач должен принять конкретное количество пациентов и поставить определенное число пломб, посвятив при этом каждому пациенту не больше получаса.
Беда в том, что до составителей правил не донести очевидное: на то, чтобы залечить маленький кариес, нужно куда меньше времени, чем на пломбировку четырех-, пятиканального зуба. Последняя процедура отнимет минимум полтора часа: получается, чтобы выполнить работу качественно, нужно разбивать прием на несколько раз, а это бесит неимоверно.
Пациенты, которые опаздывают
В условиях, когда времени и так катастрофически мало, опоздания существенно осложняют работу стоматолога (особенно когда сформирована плотная запись). Знаете, что можно успеть за 20 минут? Заполнить карточку и провести осмотр. А люди требуют полноценного лечения.
Бесстыдно врут
Стоматолог всегда видит, когда пациент не ухаживает за полостью рта: он задает вам вопросы, чтобы озвучить полезные рекомендации. Так что дантиста бесит, когда люди нагло врут ему в глаза. Некоторые еще и оскорбляются для правдоподобности: «Вы что! Я чищу зубы после каждого (!) приема пищи!» А во рту при этом – кладбище: полно налета и камней.
Требуют люкс-подхода в государственной стоматологии
Стоматологов страшно раздражают люди, которые идут лечить зубы в государственную поликлинику, имея при этом полный рот имплантов и требуя, чтобы с них сдували пылинки.
В поликлинику приходят лечиться. А если вам необходимо еще и особенное отношение медиков, стоит отдать предпочтение частному медцентру: у вас наверняка найдется 50 рублей на пломбу, раз вы потратили в сто раз больше – на имплантирование.
Приходят выпившими
Стоматологи на дух не переносят запах алкоголя или перегара. А еще чеснока и лука. Тут даже комментировать нечего, просто имейте совесть.
Торопят врача
Бесит, когда люди требуют сделать очень сложную и трудозатратную работу за день или два. Многим не удается объяснить, что запись хорошего стоматолога зачастую сформирована далеко не на одну неделю вперед.
Чаще всего доктор и вовсе значительно перерабатывает, но пациенты требуют принять их день в день (и без острой боли). Скажите, каким волшебным образом найти несуществующий талон? И почему вы, раз так можно, не требуете срочно привезти в магазин с молокозавода любимую сметану, когда она закончилась на складе?
Приходят за предоперационной справкой накануне
Нельзя приходить за справкой за день до операции. Стоматолог должен качественно санировать пациента, потому что любая инфекция в полости рта может привести к осложнениям в процессе работы хирурга: на сердечно-сосудистой системе, глазах, лор-органах и не только. Любого врача бесят люди, которые относятся к своему здоровью совершенно безответственно.
Не ценят труд доктора
Есть у прошлого пункта и вторая сторона: любому добросовестному стоматологу очень обидно, когда он старается работать хорошо и качественно, а человеку плевать на собственное здоровье. Речь о случаях, когда стоматолог начинает лечение, а люди просто не приходят во второй раз: у них ведь больше ничего не болит.
Безжалостные ортопеды
Стоматологи всегда ужасаются, когда пациенты приходят к ним с совершенно диким планом лечения от безграмотного ортопеда. Самая распространенная проблема – назначение процедур, для которых попросту нет медицинских показаний (в частности, депульпирование живых зубов тогда, когда их можно спасти).
Некомпетентные коллеги
К сожалению, многие врачи не готовы совершенствоваться и работают по стандартам СССР (из-за чего, по мнению стоматологов более прогрессивных, нередко калечат людей). Бесит, что, уходя в отпуск, порой не знаешь, кому передать своих срочных пациентов, поскольку уверен только в собственной компетенции.
Маленький заработок и большие траты
Бесит, что работы все больше, а зарплата с каждым месяцем все ниже (даже в рублевом эквиваленте). А если стоматолог хочет работать не абы как, он тратит ее не только на жизнь, но и на материалы и необходимый инвентарь, который клиника попросту не предоставляет.
Еще дороже – развиваться: курсы, лекции известных докторов и даже профессиональная литература стоят дорого; очень маловероятно, что поликлиника отправит даже самого перспективного молодого врача повышать квалификацию за счет учреждения.
«Пациент всегда прав»
Классическая жалоба всех работников сферы здравоохранения независимо от формы собственности клиники. Пациент кристально чист в любом конфликте: даже если врач сможет доказать, что жалоба необоснованная, его все равно накажут. Если не материально, так хоть «на ковер» вызовут отчитывать.
Идеальный пациент…
…не запускает свой рот.
Он честно рассказывает врачу о том, как ухаживает за полостью рта, внимательно слушает (и выполняет!) его рекомендации, не спорит и не хвалит «своего» стоматолога, который непременно лечит лучше, «просто ушел в отпуск».
Идеальный клиент ответственно относится к своему здоровью и не жалеет на него денег. Он доверяет компетенции врача, раз обратился к нему за услугой, общается с ним уважительно и требует качественного лечения, а не «обслуживания».