15 мая журналисты газеты «Зара над Нёманам» сделали, возможно, последние кадры подвесного моста в Мостах в его нынешнем виде. В этот день на площадке рядом с ним начались ремонтно-строительные работы.
Строительная площадка находится на территории, где когда-то размещалась баня «Мостовдрева». Работники Мостостроительного управления №7 ОАО «Мостострой» её разровняли, привели в порядок и начали складирование различных строительных конструкций.
– Прежде чем начать демонтаж подвесного моста, надо подготовить площадку – эстакаду, на которой будут находиться краны, – пояснил ситуацию прораб Павел Тарасов. – Мы отвоюем у Немана часть русла реки под мостом, сделаем подсыпку грунтом и там разместим технику. Один кран уже прибыл. Строительство моста будет вестись таким же способом, как и в Правых Мостах. Техника и люди – нашего МСУ №7 ОАО «Мостострой».
Павел Владимирович имел при себе документацию на новый мост. Но мы прежде всего спросили его о нынешнем.
– Скажите для истории, что говорят документы о ныне существующем подвесном мосте?
– Называется он правильно «Большой висящий однопролётный пешеходный мост». Его длина 192,8 метра. Проектировал его в 1993 году ГИП «Белгипродор» под руководством В. Г. Карасова. Строило мост МСУ-7 треста «Мостострой» (главный инженер В. Захаркевич, прораб И. Кенько). Мост был построен в 1993-1995 годах на базе существовавшего до 1991 года висящего моста, построенного ПО «Мостовдрев». При строительстве были использованы усиленные пилоны старого моста, высота которых была увеличена с помощью специальных оголовников.
– Павел Владимирович, каким будет новый мост?
– Очень похож на существующий. Вскоре начнётся его строительство, на берегу реки для ознакомления жителей города мы установим паспорт объекта, тогда и расскажу подробнее. А пока очень много работы. Не за горами областные Дожинки в Мостах, к этому времени мост должен быть во всём своём величии и красоте. Думаю, что мы сделаем вашему городу прекрасный подарок.
Мостовчане с удивлением наблюдают, что по улице Советской снуют тяжёлые МАЗы с песчаной смесью. Она используется для устройства эстакады под подвесным мостом.
Есть и другие приметы начавшейся стройки: например, большое количество различной техники на прилегающих к подвесному мосту улицах.
Так что обыкновенный майский день 16 мая войдёт в историю Мостов, как начало строительства нового подвесного моста.