ГАИ провела рейд по Октябрьскому району Гродно. Что по итогам?
Лето постепенно вступает в свои права: в стране установилась хорошая погода, заметно увеличилась продолжительность светового дня. И всё же, несмотря на благоприятные условия, ситуация на дорогах города оставляет желать лучшего.
В частности, на территории Октябрьского района за истекшие четыре месяца произошло 13 ДТП, что на два больше, чем за аналогичный период прошлого года. 10 человек получили ранения различной степени тяжести, четверо погибли, в том числе 3 пешехода и водитель мотоцикла, рассказали в пресс-службе УВД Гродно.
– В связи с этим Госавтоинспекция усиливает надзор за безопасностью дорожного движения на территории района с применением гласного и негласного контроля. Особое внимание уделяется самым уязвимым участникам дорожного движения: пешеходам и велосипедистам, – рассказал инспектор ОАиП ГАИ УВД Гродненского облисполкома старший лейтенант милиции Панасевич Артур.
Среди наиболее опасных дорог в Октябрьском районе инспекторы называют улицы Орджоникидзе, Победы, Славинского, Янки Купалы, Лососно. Один из самых оживленных участков – улица Красноармейская. Здесь же фиксируется первое нарушение. Два молодых человека перешли дорогу в неустановленном месте.
ГАИ проверила, как в Гродно дела с техосмотром. Угадаете, сколько штрафов дали?
Это не в первый раз, когда они попадают в поле зрения сотрудников Госавтоинспекции. Ранее оба уже переходили дорогу на запрещающий сигнал светофора. Нарушителям вынесено предупреждение. В том случае, если в течение года ситуация повторится, им грозит штраф. К слову, взыскание необходимо оплатить на протяжении 30 дней, иначе штраф увеличится на 2 базовые величины.
Инспекторы ГАИ проверяют граждан по базе данных. Именно здесь хранится информация о любых нарушениях. По их словам, на замечания люди реагируют по-разному. Одни спокойно признают вину, другие вступают в дискуссию. Благо всё фиксируется на персональный видеорегистратор, который поможет установить объективность ситуации. Если человек не согласен с предъявленным ему фактом нарушения, на месте составляется административный протокол – и административное дело будет рассмотрено в Госавтоинспекции.
Следующее, на что обращают пристальное внимание сотрудники ГАИ, – чрезмерная тонировка одной из машин, движущейся в потоке. Плёночное покрытие на стёклах затрудняет обзорность, что может стать причиной аварийных ситуаций.
По словам инспектора БДПС ГАИ УВД старшего лейтенанта милиции Гоя Андрея, самыми распространёнными нарушениями остаются: несоблюдение скоростного режима, игнорирование ремней безопасности, перевозка детей без специальных удерживающих устройств, разговоры по телефону, непредоставление преимущества в движении пешеходам, проезд на запрещённый сигнал светофора, отсутствие техосмотра. Что касается пешеходов, то они часто переходят дорогу в неустановленном месте.
Немало проблем доставляют неопытные автомобилисты, в частности, водители такси. Некоторые молодые люди сразу по достижении совершеннолетия получают права и занимаются перевозкой пассажиров, не имея достаточного опыта.
Помимо этого, на дорожную ситуацию влияют многие другие факторы: не так давно начался мото- и велосезон, погодные условия – жара – негативно воздействуют на концентрацию. Даже время суток решает: утром автомобилисты более собраны, а вот в вечернее время спешат поскорее добраться домой.
В целях профилактики совершения нарушений инспекторы осуществляют гласный и негласный контроль, в том числе с использованием автомобилей “гражданского исполнения” без опознавательных знаков. Данная форма работы давно зарекомендовала себя с положительной стороны. Находясь в потоке машин, иной раз удаётся пресечь достаточно грубые нарушения, например, обгоны. Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма ведётся регулярно.