Многие, приехавшие в Америку, начинают свою карьеру с низкооплачиваемой работы: официанты или мойщики посуды. При этом, часто остаются на этих позициях долгое время. Мотивы и планы у всех разные, но сегодня наша история о другом — о том, как можно быстро продвинуться по карьерной лестнице, если усердно идти к цели.
Героиня нашего интервью — девушка Дарья Новик из Гродно не стала довольствоваться рабочими профессиями и из резчика картона на фабрике выросла до менеджера брендового магазина, а теперь уже почти и врача. Blizko.by поговорил с Дарьей, и узнал ее историю эмиграции.
До 30-ти лет Дарья жила в Гродно, у нее была квартира, машина и должность. Директор гродненского магазина работа непростая, ответственная, но интересная. О том, что ей нужно будет уезжать в другую страну за тысячи километров Дарья даже и не думала. Но любовь и семья раздвигает даже самые сильные границы, и проверяет на прочность любые цели в жизни и отношения в семье.
История о том, как наша героиня решилась на переезд
В 2017 году замужество изменило жизнь нашей героини настолько, что она поменяла не только профессию, но и страну для жизни. С Александром познакомилась на работе в магазине. Это была любовь с первого взгляда. И в результате оказалось, что это был тот самый человек, с которым она себя почувствовал «за мужем». Дарья экономист по образованию и девушка с большим потенциалом лидерских качеств.
— К сожалению, я не могу сидеть на месте. У меня любопытная по природе натура. Мне всегда все интересно и, поэтому на любой работе я стараюсь быть полезной. Однотипные действия на всю жизнь — это не для меня, — говорит Дарья. — Так уж сложилось, что я даже и не думала, что однажды переeду в США, и мне там понравится. У меня все было устроено уже в Беларуси. Но моя покойная мама мне говорила: «Дочь, ну, что это за профессия работа в магазине? Даже самый необразованный человек будет главнее тебя! То ли дело врач!». А мне казалось, что торговля — это движение, жизнь и вообще постоянный рост. Мне очень нравилась моя работа. Я коммуникабельный человек, и мне подходил такой формат работы.
Когда Дарья вышла замуж за своего нынешнего мужа, то она всячески пыталась «перевезти» его из Америки обратно в Беларусь. Ведь здесь все знакомо, устроено, интересно.
— Мой супруг золотой человек. Он столько уже выдержал моих слёз и возражений, что и представить невозможно. Прежде чем мы расписались, я приезжала в США по туристической визе, чтобы убедиться, что Александр тот самый мужчина, который будет рядом и в горести и радости. Когда убедилась, то сомнений выходить замуж уже не было, но вот эмигрировать не хотелось. И, случилось то, что называют проверкой на прочность. В момент, когда мы подали документы на воссоединение семьи, после росписи: у супруга была грин карт, а я должна была получить легальный статус по программе «воссоединения семьи». Обычно на эту процедуру уходит 1 год, но мы попали в период ковида, предвыборной компании Трампа (а он был против эмигрантов), и наша история затянулась на долгих три года. Конечно же, мы виделись, супруг дважды в год прилетал в Беларусь. Он, кстати, тоже из Гродно. Но отношения на расстоянии – это слишком сложно. Они вроде бы есть, а вроде бы и нет.
После трех лет ожиданий, я уже сама хотела ехать в США так сильно, что меня не остановили ни одни трудности. А они были. Да еще какие! Взять хотя бы задачу по получению визы. Ее в тот момент можно было получить только в Варшаве. Плюс у меня был очень сильно ограничен период — времени, на всё про всё была одна рабочая неделя. И, конечно же, все помощники по этому вопросу в один голос говорили, что это нереально. А я упертая девушка. Если решила, то меня не остановить. Не остановить настолько, что паспорт с визой мне лично вручал консул.
И вот все визы получены, документы собраны. Работа передана одному из заместителей. Квартира и машина вверены подруге. Вещи розданы, а Дарья с одним очень маленьким чемоданом, пригодным для ручной клади, летит в США.
Американская жена водителя грузовика, мысли вернуться, и работа на фабрике резчиком картона
— Когда я прилетела в США, то первые пару недель пыталась наладить быт, понять, что и как тут я буду делать, и Саша предложил поехать с ним в рейс. Я подумала: а почему бы и нет. И вместе будем, и Америку посмотрю. И мы поехали. В итоге этот рейс был последним у моего мужа, а я поняла, что работа водителем грузоперевозок – это ад. Ты всегда спишь в машине, ешь в машине или в очень дешевых кафе наподобие Макдональдса, а порой просто на заправке. Были случаи, когда мы ночевали в каких-то мотелях, которые можно увидеть в американских фильмах, и где вечно кого-то убивают (смеется). Душ принять толком невозможно. А если еще и жара на улице, то вообще просто хоть караул кричи. В этой поездке мы были несколько дней в Техасе, а там в это время была температура +50°C.
По приезде, я сказала супругу, что деньги деньгами, но и о себе думать нужно. Давай-ка подумаем про другую работу. Так мы попали на фабрику, где я пошла работать резчиком картона. Сашу взяли сборщиком изделий. Мужу было очень сложно, потому что водителем грузовика он зарабатывал намного больше, чем сборщиком продукции. Разница в деньгах в 3-4 раза. Однако, Саша работал там специально ради меня. Через пару дней я поняла, что резать картон и не прибыльно, и мой мозг умрет, если я чем-то не начну его загружать. Так я стала изучать все направления работы на этой фабрике. Интересовалась буквально всем, и вот такую любопытную меня заметила моя руководитель.
Она за мной наблюдала, и в ее планах тогда появилась цель — подучить меня обязанностям, английскому языку (а он у меня был нулевой), и вверить мне более ответственную задачу нежели резка картона. Похоже, что я сильно выделялась на фабрике, потому что дедушка-напарник уже через неделю сказал мне: «Это не твое место, ты точно стоишь большего. Оставь мне свой номер телефона, а я уточню у своих знакомых про работу для тебя в офисе». Я оставила дедушке свой номер телефона на куске картона вырванном из коробки, которую резала ножницами на смене и благополучно забыла об этом.
С того момента, как эта история снова пришла в мою жизнь, прошло не менее полутора лет.
Стоит отметить, что со слов нашей героини американцы сильно отличаются от наших людей. Они очень управляемы. Если их посадили резать картон, то они будут делать только это. Американцы не могут даже подумать, что может быть инициатива делать что-то другое. И не проявляют это, а просто продолжают резать картон. За несколько недель работы на фабрике Дарья прошла все звенья возможных профессий. И случился момент, когда стало трудно без дальнейшего роста. Стали появляться мысли искать что-то другое.
Однажды, прогуливаясь в выходной день по Нью-Йорку, они с супругом зашли в брендовый магазин Zara, и спросили нет ли какой-то работы. Им предложили заполнить анкету. Дарья это сделала и через несколько дней получила звонок с предложением выйти на работу на самую возможно низкооплачиваемую должность, но зато была возможность расти по карьерной лестнице: кассир, работник примерочной, супервайзер (women department), тренер для новых сотрудников и так далее. Дарья за несколько месяцев работы в магазине выросла до тренера.
— Со стороны может показаться, что мне было легко, но на самом деле было очень сложно. Я постоянно училась и работала. Утром учеба (английский язык в школе), а вечером работа в магазине. Мой день начинался в 8 утра с английской школы и заканчивался в 11 вечера. Да, я человек коммуникабельный, поэтому мне было важно общаться с американцами, чтобы слышать их язык, учить его, как говорится «с колес». Думаю, что мне повезло только в одном – в тот период американцы не особенно хотели работать, потому что это был ковидный год и, конечно же, никто не хотел брать вечерние смены. И снова мое любопытство и трудолюбие помогли строить карьеру в магазине очень быстро. Конечно же, мне помогал в этом и опыт белорусской торговли. Принципы такие же. Клиенты любят чистоту в примерочных, порядок в зале, наличие размеров одежды на витрине. Первое, что я сделала, это убрала примерочные. Для этого купила веник за свои деньги, и после работы убралась там. Просто не люблю грязь. Но моих коллег и руководителей этот поступок удивил, и так они меня заметили.
Правда, никто меня не двигал по карьерной лестнице. Здесь тоже нужно было проявлять инициативу, говорить, что я хочу попробовать, у меня получится, и я выучу язык. И я учила. Со своим, считай нулевым уровнем, за эти несколько месяцев, я уже хорошо изъяснялась. Было трудно проходить этот путь. Первых полтора года были постоянные мысли и слезы, что хочу обратно. Но я продолжала ходить на работу, учиться и двигаться по карьере. Я искала себя. Искала на столько, что однажды мы с мужем решили пойти в американскую армию! Согласна, мы экстремалы. В итоге с американской армией не сложилось. Хотя и меня и Сашу готовы были взять. Ведь к тому времени, я уже хорошо знала язык, плюс у меня был идеальный русский и неплохой польский язык.
Польский, я выучила благодаря коллеге с которой мы работали на уборках домиков. Уборка – это тоже интересный опыт. Дома бывали разные. Одни из них было убирать сплошное удовольствие, а некоторые мы убирали только после обеда. Все просто — дома были настолько в ужасном состоянии, что после уборки такого дома никакой еды ты уже не захочешь. И вот так, между сменами в магазине, изучением английского языка, я продолжала искать свой путь.
Стать заместителем директора в магазине Polo или администратором в медицинском центре
Наша героиня активная и молодая. Она ставит вызовы себе и обществу. Это видно даже из ее блога в инстаграм. Однажды она почувствовала, что в магазине Zara ей стало тесновато. Нужен был рост. И тогда Дарья уволилась (закрыла одну дверь) и пошла искать новую работу (открывать другую дверь). Друзья Дарьи говорят, что она точно будет каким-нибудь министром. Такая она целеустремленная. А Дарья говорит, что благодарить ей нужно супруга. Он поддерживает ее во всех начинаниях. Оплачивает учебу.
— Саша меня всегда поддерживает. Любые мои самые безумные идеи. Да взять хотя бы идею пойти в армию. Это же я придумала. А Саня уже потом и сам подтянулся. — говорит наша героиня. — Помню, что когда уволилась из Zara и начала искать новую работу мне хотелось попасть в магазин бренда H&M. Я нашла вакансию визуальная реклама (visual merchandiser). В Америке – это очень престижная должность. Ты вроде дизайнера по витринам. Считается, что нужно иметь свой вкус стилиста, чтобы тебя взяли на работу. И когда я пошла на собеседование, то решила, что точно должна выделиться среди остальных кандидатов, и собрала свой образ из шляпы, пурпурного пиджака и длинных ботфортов. И, наверное, это сработало! Меня запомнили. Пригласили на второй этап собеседования. К нему я тоже подготовилась внешне, и снова прошла на «ура». Третий этап собеседований не удалось посетить, по одному важному обстоятельству – директор магазина, который меня отобрал на первом собеседовании уходил работать в новый магазин, а человек, пришедший на его место приводил только свою команду. Так я осталась «за бортом».
В это время меня пригласили на собеседование в магазин Polo. Тут собеседование было совершенно другим по характеру, и я снова понравилась управляющему магазина. До следующего этапа нужно было подождать, и вот в момент ожидания, я получила звонок и даже не сразу поняла куда меня позвали на собеседование. Я думала, что иду в магазин одежды администратором. А оказалось, что в медицинский центр.
На месте я быстро сориентировалась, заполнила анкету и впечатлила менеджера и в, том числе, и врача, который искал себе помощницу. Моя работа заключалась в том, что я должна ассистировать врачу при проведении небольших операций, инъекций, выписывать лекарственные препараты, направлять пациента на МРТ и рентген, а также просматривать результаты МРТ. Вести медицинский учет. И что самое интересное, такую работу выполняют люди с медицинским образованием. Но врач, который искал помощника, предложил это мне. Как оказалось, опять же потому, что увидел во мне лидерские качества. С первого дня обучения на новом месте и до самостоятельной практики у меня был всего лишь месяц. Сказать, что мне было страшно – это ничего не сказать. Во-первых, медицинский английский. Моя тренер, чтобы помочь мне войти в курс дела, как можно быстрее, распечатала скелет человека и подписала буквально каждую кость, чтобы я могла выучить это на английском. И я опять училась-училась-училась и работала.
Однажды, после нескольких месяцев работы Дарья поняла, что необходимо продолжить карьерный рост. Да и вообще, выбрать настоящую профессию. Она спросила совет у своего нанимателя-врача, что ей делать, и как дальше расти. Совет не заставил себя ждать. Сегодня наша героиня обучается в медицинском колледже. Получает профессию медсестры и продолжает работать уже в должности помощника (ассистента) врача хирурга-ортопеда.
— Многие эмигранты начинают свой путь с работ на строительных площадках, где предоставляется шанс обучаться в процессе работы. С амбициями и желанием, можно повысить свой заработок с начальных 12 долларов за час до 25 долларов. Если в семье будет еще кто-то работать, то одному из членов семьи можно учиться. В то же время, заработок в должности уборщицы предлагает ограниченные перспективы для вашего роста. Не стоит ожидать, что такая работа приведет к значительному продвижению по карьерной лестнице, — советует Дарья.
Наша героиня твердо уверена, что ее успех – это в первую очередь желание двигаться вперед, лидерские навыки и характер. Сегодня Дарья не готова возвращаться на работу в торговлю, а твердо видит себя в медицине.
— Да и мама была бы довольна. Ведь она так хотела, чтобы я была врачом. Буду продолжать идти к этой цели. Я снова пошла учиться. Теперь, по вечерам учусь в медицинском колледже, и взяла дополнительные занятия языка, но это уже специализированный язык с медицинской терминологией. Кстати, звонок из медицинского офиса с приглашением на собеседование – это и была та самая рекомендация меня дедушкой с фабрики картона.