«Автомобиль начал ржаветь на глазах!». Белоруска купила JAC JS4, а спустя год идёт в суд
В июле прошлого года Елена из Минска стала обладательницей JAC JS4 2023 года выпуска. Автомобиль белоруска покупала у официального дилера в лизинг. Однако спустя полгода в новой машине начали появляться первые поломки, а вскоре и вовсе некоторые кузовные эдементы начали покрываться вздутиями — «жучками».
Сейчас автовладелица требует у дилера забрать автомобиль обратно, а ей вернуть потраченные средства, так как уверена, что ей продали дефектный автомобиль.
Чтобы доказать свою правоту женщина даже провела в независимую экспертизу и вместе с её результатами намерена идти в суд. Подробности — в материале av.by
Для начала вернемся в лето 2023-го. Елена созрела для покупки нового автомобиля и твёрдо решила покупать его у «официалов», мол, так надёжнее.
— Покупая новый автомобиль у дилера, я думала, что не стану заложницей рулетки! Это когда покупаешь бэушный автомобиль и не знаешь ни истории его обслуживания, ни достоверного пробега… К тому же мне, как девушке, очень важна гарантия и официальное обслуживание, — рассказывает Елена.
К ним ещё белоруска добавляет и «интересные условия кредитования», а также возможность покупки нового авто по системе trade-in.
— До этого у меня был Hyundai Tucson 2005 года выпуска. Эту машину дилер принял в зачёт нового «Джака» и оценил в 4 700 долларов. Собственно, это и был мой первоначальный взнос. Полная стоимость JAC JS4 на тот момент была около 73 000 рублей. Ежемесячные платежи были разные и зависят от валютного курса, но в среднем получается около 1 500 рублей в месяц, — рассказывает владелица.
О том, что с китайским автомобилем происходит что-то не ладное, Елена начала подозревать уже спустя полгода.
— Зимой самопроизвольно стала выключаться мультимедиа. Я сразу не обращала внимания… Но потом поняла — это явный дефект!
В своей претензии девушка подробно указывает на их наличие:
— при работающей мультимедийной системе слышен (в салоне автомобиля) треск, который пропадает при выключении двигателя автомобиля;
— при сопряженных с мультимедийной системой устройствах (по Bluetooth) , к примеру, телефоне, музыкальные композиции с телефона не воспроизводятся мультимедийной системой;
— сенсорные панели автомобиля: дисплей мультимедийной системы и панель управления микроклиматом не реагируют на прикосновения. Например, невозможно отрегулировать частоту вращения вентилятора, отопителя, температуру или громкость звука мультимедийной системы;
— в положении «R» рычага управления АКПП, камера заднего вида не выводит изображение на дисплей мультимедийной системы — отображается чёрный экран.
Вскоре вслед за мультимедийкой проявили себя и проблемы с ручным тормозом: при эксплуатации автомашины он начал самопроизвольно включаться!
— При начале движения после срабатывания системы AutoHold стояночная тормозная система не разблокирует задние колёса, на панели приборов горит индикатор стояночной тормозной системы (P). На малой скорости (до 5 км/ч) при нажатии на педаль тормоза происходит резкое торможение автомобиля. Педаль тормоза при этом становится очень жёсткой, — описывает неисправности девушка.
— Это ведь всё угрожает безопасности дорожного движения и жизни пассажиров! — убеждена белоруска.
Но самое печальное началось минувшей весной. Тогда, со слов Елены, автомобиль начал ржаветь на глазах.
— После автомойки на кузове появляются царапины лакокрасочного покрытия, при этом заметны ржавчина, вздутие и отслоения краски на многих кузовных элементах!
В претензии Елена также подробно описывает и эту проблему:
— на ЛКП появляются царапины при очистке снега с автомобиля мягкой щёткой;
— после мойки автомобиля на ЛКП (под боковыми зеркалами заднего вида) появляется белый налёт (подтёки);
— вздутие слоя ЛКП на рейлингах на крыше автомобиля (левый и правый), как спереди рейлинга, так и в задней части рейлинга;
— следы коррозии в районе защёлки замка капота (ригеля) на внутренней панели капота;
— следы коррозии на передних дверях (в месте стыка уплотнителя и каркаса двери);
— следы коррозии на стыке уплотнителя и каркаса дверей в верхней части задних дверей (в верхних углах);
— коррозия валов, на которые установлены рычаги стеклоочистителя;
— на передних дверях, крышке багажника, крыше автомобиля видны сколы (вздутия) ЛКП;
— топорщится (в верхней части) накладка арки переднего правого колеса;
— вздутия слоя ЛКП на направляющей стекла задней правой двери (на наружной поверхности);
— коричневые следы в верхней части направляющей стекла двери водителя (на наружной поверхности);
— следы коричневого цвета (коррозия) на стыке декоративного молдинга и панели.
— По поводу всех недостатков я на постоянной основе обращаюсь к продавцу для их устранения в период гарантийного срока, — рассказывает Елена.
Реакция ООО «Автоцентр «Атлант-М Боровая»
В распоряжении редакции av.by имеются официальные ответы дилера. Приводим их ответы дословно.
«Включение системы «Autohold» возможно только при выполнении ряда условий: двигатель автомобиля запущен, пристёгнут ремень безопасности водителя, дверь водителя закрыта. В таком случае на комбинации приборов включится индикатор в виде надписи «Autohold» (зелёного цвета) после однократного нажатия на соответствующую клавишу на центральной консоли. Исходя из описанной Вами ситуации, которая обозначена в видеофайле «video_20240517_152442.mp4», ремень безопасности водителя не пристёгнут. На это указывает соответствующий индикатор на комбинации приборов. Данное обстоятельство не позволяет включить систему «Autohold», так как не выполняется одно из обязательных условий для включения системы.
Кроме этого сообщаем, что задачей системы «Autohold» является удержание автомобиля на месте после его остановки. Для реализации этой задачи используются рабочая и стояночная тормозные системы автомобиля. Рабочая тормозная система Вашего автомобиля имеет гидравлический привод и для обеспечения торможения использует давление жидкости в колёсных тормозных механизмах. Стояночная тормозная система имеет электромеханический привод и для обеспечения торможения автомобиля во в р е м я остановки (стоянки) использует давление, создаваемое электродвигателями, расположенными на тормозных механизмах задней оси автомобиля.
В зависимости от дорожных условий: состояния проезжей части дороги, рельефа местности, погодных условий и состояния элементов тормозной системы автомобиля могут использоваться их комбинации во время работы.
Таким образом, включение индикатора стояночной тормозной системы «(P)» после срабатывания системы «Autohold» является нормальным и не указывает на наличие какой-либо неисправности. Дополнительно сообщаем, что максимальное время удерживания автомобиля системой «Autohold» за счёт работы рабочей тормозной системы составляет около 300 секунд. Если автомобиль продолжает остановку за пределами указанного периода времени, включается стояночная тормозная система, при этом на комбинации приборов включается индикатор «(Р)» красного цвета.
В случае, если в системе «Autohold» возникнет какая-либо неисправность, на комбинации приборов автомобиля включится индикатор «Autohold», — ответил дилер.
Что касается неисправности мультимедийной системы, то и здесь, по мнению официального дилера JAC, не всё так однозначно:
— По материалам, которые предоставила владелица невозможно установить точную причину, по которым возникает данная ситуация, — указано в официальном ответе.
Из заявленных в претензии дефектов производственными дилер признал только следующее: cледы коррозии на внутренней части капота, в районе защёлки капота (ригеля), рамок передних и задних дверей, а также коричневые следы на направляющей стекла передней левой двери.
— Необходимо устранить коррозию и произвести ремонтную окраску, — заключил дилер.
С таким решением Елена была не согласна. Женщина обратилась к независимому эксперта и с его решением намерена идти в суд.
— Что касается официального ответа автодилера на просьбу проанализировать представленные материалы и дать заключение и рекомендации по поводу самопроизвольного включения стояночного ручного тормоза и мультимедийной системе, то предоставленный ответ, я полагаю, говорит о халатном отношении к просьбе разбираться в проблеме, так как отсылка на то, что водитель не пристёгнут не может быть принята во внимание в силу того, что при непристегнутом ремне безопасности на индикаторной панели отображается запись о том, что ремень безопасности не пристегнут и движение сопровождается звуковым сигналом. А этого нет на видеозаписи.
Что же касается неработающей системы мультимедиа, дилер предлагает обратиться в сервисный центр для анализа. Однако я уже ни один раз обращалась в сервисный центр и получала официальный ответ, что мультимедиа на момент обращения исправна… В законе О защите прав потребителей отсутствие возможности ремонта трактуется, как существенный недостаток и тогда продавец должен забрать товар, как некачественный и вернуть деньги покупателю! — уверена собеседница.
У нас имеется заключение эксперта. Мы внимательно изучили данный документ. Приводим его основные выводы:
— В ходе проведения внешнего органолептического исследования салонного пространства было установлено, что данный сенсорный ЖК-монитор не функционирует, что выражается в отсутствии изображения и отклика на тактильное воздействие. Неисправность сенсорного ЖК-монитора носит производственный характер, видимых механических повреждений, а также следов и признаков ненадлежащей эксплуатации не имеется, — указано в документе.
В нём также говорится, что указанные собственником исследуемого автомобиля особенности функционирования системы “AutoHold”, выраженные в спорадическом бессистемном включении стояночной тормозной системы (сопровождающейся включением соответствующего индикатора на щитке панели приборов “P”) фактически имеют место.
— С экспертно-технической точки зрения наличие зафиксированных особенностей может являться проявлением неисправности системы “AutoHold”, для решения вопроса в категорической форме и детального исследования технического состояния системы “AutoHold” автомобиля необходим алгоритм либо технологический процесс функциональной диагностики системы “AutoHold” автомобиля.
Что касается того, что на малой скорости при нажатии на педаль тормоза происходит резкое торможение автомобиля, эксперт полагает, что «данное обстоятельство является особенностью функционирования рабочей тормозной системы исследуемого автомобиля, которы конструктивно укомплектован не классическим вакуумным, а электронным усилителем тормозов и с технической точки зрения не позиционируется как неисправность либо недостаток.
В заключении независимый эксперт указал следующее:
*****
Сейчас Елена вместе с юристом планирует обращаться в суд, так как с момента первого обращения к дилеру машина продолжает ржаветь. И на данный момент, со слов Елены, практически каждый экузовной лемент имеет дефекты ЛКП, причём пробег авто менее 20 000 км. В своём решении вернуть дилеру автомобиль, а себе — потраченные на него средства, автовладелица уверена и намерена идти до конца. Также девушка ищет людей, которые столкнулись с похожими проблемами в китайских автомобилях JAC, чтобы составить коллективную претензию.