Пожизненный интернет и 1000 юаней за друга. Как продают новые автомобили в Китае?

АвтоВ мире
Поделись с друзьями

Во время поездки в Китай при каждом удобном случае журналисты Onliner заходили в местные шоурумы — чтобы посмотреть, какие новые автомобили и на каких условиях там продаются.

Как продают новые автомобили

Ранее мы уже отмечали: старые машины на улицах крупных китайских городов если и встречаются, то в очень скромных количествах. В основном поток состоит из современных моделей китайских и европейских брендов. Понятно, что в Пекине много всяких BMW и Audi, но, например, в Ухане, если не брать в расчет Buick и Cadillac, иномарки встречаются умеренно.

В крупных городах жители предпочитают менять автомобиль каждые 5—6 лет. Китайцы любят новые машины, выбирая или электрокары, или подзаряжаемые гибриды. Почему, мы тоже уже объясняли: из-за различных преференций со стороны государства такие модели просто выгоднее.

Как продают новые автомобили

Как продают новые автомобили

Как продают новые автомобили

Вот и в шоурумах в основном представлены новейшие «электрички» и подзаряжаемые гибриды. Правда, стоит уточнить, что все «экскурсии» мы совершали по точкам, расположенным в торговых центрах. Хотя классические автоцентры тоже встречаются, просто в те кластеры (а там салоны разных марок действительно идут один за другим) попасть не получилось.

Также стоит учитывать, что менеджеры даже пекинских салонов в большинстве своем не знают английского, а про Ухань и говорить не приходится. Впрочем, как раз в одном из шоурумов Tesla нас ждало приятное исключение, но в остальных случаях пришлось использовать онлайн-переводчик.

Салон по-китайски

Что же собой представляет такой шоурум? Это или отдельное помещение, или островок между галереями торгового центра. Несколько автомобилей, стенд с флаерами и один-два сотрудника, которые или скучают перед ноутбуком, или общаются с потенциальными покупателями. В роли последних обычно выступают молодые люди, причем часто — пары.

Как продают новые автомобили

А сейчас машины продают и в магазинах электроники — новейший Xiaomi SU7 мы изучали как раз в таком. Две модели просто стояли в салоне в окружении более привычных для этой марки товаров вроде часов, весов и смартфонов. Похожая картина и в салоне Huawei — с той лишь поправкой, что автомобили там привлекали меньше внимания, чем смарт-устройства.

Те, кто приходит в шоурумы не только посидеть в машинах (а таких тоже много), куда внимательнее изучают цены и прочие условия сделки. Помимо срока кредита и ставок по нему есть и другие особенности. Например, бесплатная подписка на определенные функции автомобиля (ездовой комплекс помощи водителю ADAS и др.) или же бесплатный интернет-трафик. Последний обычно ограничен на уровне 10—15 ГБ в месяц, зато предоставляется пожизненно — для первого владельца. То же касается и бесплатной технической помощи на дороге — вдобавок к условиям гарантии, которую тоже можно продлевать за дополнительную плату.

Любопытно, что некоторые «плюшки» могут передаваться и следующему владельцу машины, но за такую возможность придется доплатить (например, 20 000 юаней, что составляет порядка 2750 долларов). Также есть различные мелкие бонусы на определенную сумму, которые покупатель может выбирать по своему усмотрению.

Но это все общая информация. Ниже приведем конкретные примеры — с моделями, ценами и прочими подробностями.

Цифры, условия, особенности

Так, в Ухане мы посетили салон Zeekr, в котором неспешно можно изучить и автомобили, и условия покупки.

Скажем, лифтбэк 001 предлагается от 269 000 юаней (36 990 долларов) за одномоторную версию с задним приводом и батареей на 100 кВт·ч. А вот двухмоторный полноприводный вариант с таким же аккумулятором будет стоить не менее 359 000 юаней (49 370 долларов).

Седан 007 несколько дешевле: от 209 900 юаней (28 865 долларов) за задний привод, от 299 900 юаней (41 240 долларов) за полный привод.

Эти приличные суммы по меркам китайского рынка, так что без дополнительного финансирования подобные автомобили обычно не продаются. Поэтому рядом с ценой — условия по кредиту: первоначальный взнос от 15%, льготная ставка в первый год 1,99%, в остальной период — 3,65% годовых (до 5 лет). Гарантия на машину составляет 6 лет или 150 000 км, плюс пожизненная бесплатная помощь на дороге и бесплатный интернет-трафик для первого владельца.

На одном из островков торгового центра в Ухане примостился стенд Voyah. За гибридный минивэн Dream PHEV просят 369 900 юаней (50 870 долларов). А вот условия кредита: годовая ставка за 1—5 лет — 2,15%, первоначальный взнос — 50 985 юаней (7011 долларов). Любопытно, что при этом указан не ежемесячный, а ежедневный платеж — 180 юаней (почти 25 долларов).

Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 000 км, на электрическую силовую установку — 8 лет или 160 000 км. И снова видим пожизненный бесплатный интернет для первого владельца (здесь как раз точно указано ограничение: 10 ГБ/месяц). А если вы приведете друга, который купит машину, то получите вознаграждение в 1000 юаней (137 долларов).

Идем дальше. В небольшой комнатке выставлены BMW. Вот, скажем, i3 eDrive 4 за 383 900 юаней (52 790 долларов). И если для покупателя это неподъемная сумма, то ему предложат программу лизинга с ежемесячным платежом в 1732 юаня (238 долларов).

Утром в шоуруме Tesla тихо: два сотрудника неспешно протирают автомобили. Решили с коллегой поразвлекать их вопросами. Почем вон та Model Y? Это одномоторная заднеприводная версия, которая стоит 249 900 юаней (34 365 долларов).

А если в кредит? На самом деле есть разные варианты, которые отличаются первоначальным взносом, сроком, годовой ставкой (например, до 3 лет она может быть беспроцентной, на 4—5-й год кредита — 1,2%). Вот, например, такой вариант кредита: срок 60 месяцев, первоначальный взнос 15%, ежемесячный платеж 4070 юаней. А когда забирать? Говорят, поставка занимает 2—6 недель.

В Пекине заглянули в шоурум Geely — пощупали электрический седан E8 с современной 800-вольтовой архитектурой. Стоимость начальной версии с 272-сильным мотором и батареей емкостью 62 кВт·ч — 175 800 юаней (24 175 долларов), а вот топовый вариант мощностью 646 л. с. с аккумулятором на 75,6 кВт·ч будет стоить уже не менее 228 800 юаней (31 460 долларов).

Aion S Plus, конечно, гораздо скромнее, но и дешевле — от 163 800 до 189 800 юаней (22 525—26 100 долларов). Мощность — 204 и 224 л. с., батарея емкостью 58,8 или 69,9 кВт·ч, зато коэффициент лобового сопротивления всего лишь 0,211. И опять же пожизненные интернет и помощь на дорогах для первого владельца.

Еще зашли в салон Leapmotor. Присмотрелись к модели T03, цены на которую начинаются от 59 900—89 900 юаней (8240—12 360 долларов). Это смешной на вид ситикар длиной чуть более 3,6 метра с мотором мощностью 54—109 л. с. и запасом хода в 200—400 км по CLTC. Крайне бюджетный вариант, хотя по соседству — модели куда солидней и дороже.

Кстати, этот Т03 — едва ли не исключение из правил. В основном в салонах представлены действительно более крупные и дорогие автомобили. В конце концов, речь идет о демонстрационных площадках, которые должны завлекать посетителей, — и делать это с помощью эффектного электрокара куда проще, чем с помощью невыразительной малолитражки.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля