Сегодня для МАЗа основная стратегическая цель — достроить новый автобусный завод, который должен стать жемчужиной предприятия на ближайшие несколько лет. Какие машины станут производить на новой площадке, БЕЛТА рассказал заместитель гендиректора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по экономике Александр Игнатюк.
Упор сделают на автобусы третьего поколения — МАЗ-303.
— Мы будем переходить со второго поколения на третье, хотя пока будем производить их параллельно. Третье поколение мы будем продвигать более активно, — пояснил Александр Игнатюк.
Данная генерация включает в себя возможность использования различных типов топлива на едином техническом решении. Автобусы могут передвигаться на двигателях внутреннего сгорания, газовых или электрических.
— Поэтому мы сможем удовлетворить наших достаточно требовательных клиентов любой гаммой пассажирской техники, — отметил представитель завода.
Также он сообщил: у предприятия «огромная программа модернизации, расписанная в стратегии развития до 2035 года». Что касается рентабельности Минского автомобильного завода, то за первые 6 месяцев 2024-го она составила 8%.
— Это достаточно неплохой показатель для машиностроения, — подчеркнул заместитель гендиректора. — Мы существенно добавляем в объёмах производства. За первое полугодие собрали на 1 088 единиц техники больше, чем за аналогичный период прошлого года. За шесть месяцев мы фактически по объёмам производства выполнили дополнительный месяц.
В целом же МАЗ пять лет работает безубыточно, с чистой прибылью, уточнил Александр Игнатюк.
Затронул он и тему доходов сотрудников предприятия. По его словам, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года зарплаты выросли на 40%.
Источник: Av.by