Машина в клочья, а люди целы. Удивительная история спасения на английском автобане
Эта страшная авария произошла чуть больше пяти лет назад недалеко от Лондона. Сотрудник дорожной полиции Скотт Мак-ким с супругой ехали на личном VW Scirocco по скоростному шоссе М1, когда неожиданно в их автомобиль врезался многотонный грузовик. Легковушку отбросило на обочину, там она врезалась в дорожное ограждение и снова вылетела на проезжую часть, где столкнулась еще с одной фурой. Сложно поверить, но водитель и пассажир VW Scirocco практически не пострадали.
Onliner продолжает цикл историй о невероятных спасениях на дорогах мира.
Место ДТП
Авария, о которой пойдет речь, произошла на магистрали М1, которая связывает крупный город Лидс и столицу Великобритании. Эту современную восьмиполосную трассу открыли в 1959 году, но полностью ее строительство было завершено только спустя 40 лет. Протяженность шоссе составляет свыше 300 км, и на момент своего открытия оно стало первой в королевстве междугородней автомагистралью.
Упомянутое выше столкновение произошло вблизи города Милтон-Кинс, что в 80 км к северу от Лондона.
Что случилось на М1
Четверг 7 марта 2019 года стал днем, когда жизнь Скотта и Керри Мак-ким разделилась на «до» и «после». Всего нескольких секунд хватило для превращения модного VW Scirocco в состояние total, что в переводе с языка страховых компаний означает полную потерю транспортного средства. Всему виной стал неудачный маневр водителя автопоезда.
Польский дальнобойщик Збигнев Качоровский решил пойти на опережение впереди идущего грузовика, но не учел, что справа от него, в районе переднего колеса тягача (мертвая зона для обзора), ехал белый VW.
Резкий маневр и высокие скорости обоих транспортных средств привели к тому, что легковой автомобиль перебросило через крайнюю левую полосу и затащило в проем между дорожным ограждением и грузовиком. Еще через мгновение несчастный Scirocco с двумя пассажирами в салоне выбросило из жерновов неожиданной «дорожной мельницы» назад на проезжую часть. Сразу после этого произошло столкновение с еще одним грузовиком.
Кузов легковушки был очень серьезно поврежден: о том, что это VW, напоминал лишь чудом сохранившийся круглый значок на крышке багажника. Элементы машины разбросало на десятки метров вокруг.
Движение на трассе остановилось.
Очевидец аварии Курт Николс вспоминает: «Все произошло за считанные секунды. Автомобиль искорежило: двигатель вырвало, переднюю подвеску с колесами, что-то там еще… По асфальту растекался бензин. Я был уверен, что в машине живых нет! В тот момент думал, чтобы не случился пожар. Нас собралось человек десять водителей — и практически у каждого в руке был огнетушитель. Затем мы услышали голоса и поняли, что внутри живые люди!»
Чтобы достать людей из Scirocco, пришлось срезать крышу. К большому удивлению медиков и собравшихся вокруг, пострадавшие покинули салон самостоятельно. Лишь в больнице врачи диагностировали у мужчины трещину на левой глазнице, а у женщины — ушиб плеча.
Чем завершилось разбирательство
Главный герой этой истории, пострадавший водитель VW, сам был сотрудником дорожной полиции. И его специализацией являлись именно выезды на места подобных ДТП. Скотт Мак-ким рассказывал, что в такие моменты он всегда сохранял спокойствие: «В дорожной полиции я уже восемь лет и видел много серьезных аварий. Доводилось лицезреть разбитые машины с куда меньшими повреждениями, но люди не выживали.
Если бы я приехал на эту аварию и взглянул на свой VW со стороны, то не поставил бы и пенса, что водитель и пассажиры уцелели. Нам с женой невероятно повезло».
Второй участник ДТП, 55-летний польский дальнобойщик Збигнев Качоровский, свою вину признал полностью. Его действия квалифицировали как неосторожное вождение, мужчина был лишен прав на год. Вдобавок он получил штраф в размере 270 фунтов (на тот момент — порядка 750 рублей).
Что могло стать причиной аварии
Вероятнее всего, разгадка кроется в левостороннем английском движении. В тягаче из материковой Европы руль находится слева, и при перестроении в другую полосу водителю сложно заметить легковой автомобиль, едущий с правой стороны в районе кабины. Именно это место является мертвой зоной в автопоездах.
Водители легковушек об этом не догадываются и частенько «зависают» рядом с передним колесом фур в полной уверенности, что их видно.
Во Франции, например, с этим решили бороться при помощи специальных информационных наклеек на грузовиках. Все грузовые машины, едущие по французским дорогам, должны быть обозначены наклейками с надписью ANGLES MORTS, что переводится как «слепая зона». Причем это правило распространяется и на всех иностранных перевозчиков. Есть даже специальная схема размещения на транспортном средстве. Зачастую водители самостоятельно информируют других участников движения похожими сообщениями на кабинах своих грузовиков.
А водители из Великобритании, в свою очередь, сообщают другим участникам движения о своей особенности: CAUTION! LEFT HAND DRIVER («Внимание! Водитель управляет авто с левым рулем»).
Жизнь водителю и пассажиру спас автомобиль или удача?
Попавший в аварию VW Scirocco третьего поколения не получил широкого признания у покупателей, но и не был обделен вниманием публики. Модель сошла с конвейера в 2008 году и базировалась на платформе Golf V, поэтому показатели безопасности у них примерно схожи. Похож автомобиль на «Гольф» и по салону, и по вариантам комплектации двигателей, и по КПП.
Получился некий симбиоз вызывающей внешности и достаточно скучного «ваговского» содержания.
В целом же Scirocco оказался довольно крепкой машиной и получил все пять звезд авторитетного теста на безопасность Euro NCUP.
Правда, описанная авария совсем не типична для базовых проверок безопасности. Кажется, из всех вводных вывод напрашивается один: супругам Мак-ким просто безумно повезло в тот день. Судьба была к ним благосклонна и с математической точностью рассчитала скорость, силу и угол удара, траекторию движения машины и прочие тонкости. Изменись хоть один из этих параметров на совсем небольшую величину — итог мог бы стать совсем другим.