«На светофорах бывает стыдно!». Белорус рассказал о спорткаре за $150 000
Иван живёт и работает в Жодино, а его призвание — ИТ-сфера. Часть заработанных средств белорус предпочитает вкладывать в редкие автомобили. Так, с красного BMW i8 молодой человек пересел на Chevrolet Corvette С8. О плюсах и минусах американского спорткара — в материале Av.by.
Ощущения как в гоночном авто
Chevrolet Corvette — это поистине знаковый автомобиль для американской культуры. Он сочетает в себе мощность, элегантность и передовые технологии. Его обтекаемый кузов с характерными линиями и агрессивными формами привлекает внимание и вызывает восхищение на каждом шагу. Низкий профиль и широкая стойка создают впечатление стремительного характера, а тщательно продуманные аэродинамические элементы способствуют улучшенной стабильности на высоких скоростях.
Внутри Corvette C8 предлагает водителю и пассажирам роскошь и современные технологии. Салон оформлен с акцентом на комфорт и удобство, здесь высококачественные материалы и стильный дизайн.
Центральная консоль с сенсорными экранами и кнопками управления развёрнута к водителю, чтобы обеспечить лёгкий доступ к основным функциям спорткара.
«Увидел в Дубае и загорелся покупкой!»
Важно обозначить, что Chevrolet Corvette является первым массовым спортивным автомобилем, созданным американским производителем. Эта двухместная заднеприводная машина выпускается в США с 1953 года. Более чем за 70 лет существования модель претерпела множество изменений, касавшихся как внешнего вида, так и технической составляющей.
Corvette имеет собственную эмблему
Перед нами Chevrolet Corvette С8 2020 года выпуска в исполнении 3LT. Данный комплект включает в себя пакет Z51 Performance, который в свою очередь отвечает за топовые «фишки».
По словам владельца, версия LT3 Z51 — лучшая и самая дорогая. Кстати, сколько же стоит такой «американец»?
— Покупкой «Корвета» я загорелся в тот момент, когда был в отпуске в Дубае. Известно, что в этом городе много дорогих и эксклюзивных автомобилей. Я обращал внимание на многие, но один из них особенно запал мне в душу! Им и оказался Corvette С8.
— В Америке есть даже музей Chevrolet, где выставлены все экземпляры марки — от первого поколения до актуального С8. Хотелось бы там побывать однажды, посмотреть своими глазами на историю.
— В самом начале знакомства с машиной я удивился, что это не Ferrari, а именно Chevrolet. Безусловно, меня заинтересовал дизайн, однако порадовала и динамика спорткара, а ещё то, что в Беларуси таких авто очень мало — можно пересчитать по пальцам одной руки. По этим причинам и захотел приобрести.
Машина за 150 000 долларов!
— До покупки «Корвета» я передвигался на BMW i8 Protonic Red, но хотел второй быстрый автомобиль. Когда увидел Chevrolet Corvette С8, понял, что два похожих авто мне ни к чему. BMW выставил на продажу, даже ездил на встречу для обмена ключ на ключ (с моей доплатой), но тогдашний владелец С8 не согласился на такую рокировку.
— Прошло немного времени, и в мае я нашёл покупателя BMW. Получив аванс за i8, сразу же после диагностики купил этот американский спорткар. Кстати, зимой я езжу на Audi Q8, поэтому Corvette покупал именно для лета!
— У машины есть какое-нибудь особенное имя?
— Нет, я это не практикую. Хотя у меня наблюдается тенденция: все авто содержат в названии цифру восемь — i8, Q8 и C8… Поэтому я называю их буквами, опуская цифру: «Кюшка», «Цешка» и т. п.
Иван рассказывает: так как автомобиль был привезён из Америки, он имел повреждения. Основной удар пришёлся в переднюю левую часть. Безопасность не пострадала, а вот крыло, бампер, фара и решётка радиатора требовали замены. К слову, двигатель тоже оказался целёхоньким!
Скриншот с сайта bid.cars
В 2019 году был представлен преемник поколения C7 — Chevrolet Corvette C8. Главное обновление машины заключалось в переходе на среднемоторную компоновку двигателя. Тогда он стоял спереди, теперь же установлен сзади.
Серьёзно усовершенствованный силовой агрегат от модели С7, располагающийся между монококом и багажником (у авто их два), развивает мощность до 502 л. с. и 637 Нм крутящего момента.
— Объём этого двигателя — аж 6,2 литра! Думаю, многих интересует расход топлива…
— Когда кто-то покупает себе подобный автомобиль, последнее, о чём он думает, — это расход горючего. Так что цифры на БК меня совершенно не волнуют! Но если говорить предметно, то примерно 30 л на 100 км машинка просит. Заливаю исключительно АИ-100 — и никак иначе.
— С каким пробегом приехал автомобиль?
— Совсем небольшим — около 18 000 км! Предыдущий владелец, который привёз авто из США и восстановил его, практически на нём не ездил. Иногда смотрю на машину и думаю: «Так она же как из салона!»
Сейчас на одометре — 18 809 км
— Приходилось уже обслуживать это авто?
— При покупке автомобиль был полностью обслужен, даже стояла новая резина Michelin Pilot Sport 4S. Я уже нашёл СТО, куда и стану обращаться в будущем.
— То есть вроде бы ездить планируете и дальше… Но почему тогда машина сейчас продаётся на av.by за 150 000 долларов?
— Чтобы люди знали, что в нашей стране есть такой автомобиль! Благодаря объявлению меня зовут на различные выставки и мероприятия, появляются новые знакомства. У меня, можно сказать, арендуют авто на день. Интересная и познавательная практика! Кстати, цена 150 000 долларов не просто из головы. Примерно за такую же сумму я эту машину и покупал.
— Вам звонили по объявлению?
— Было два звонка, оба из России. Общение проходило примерно так: «Если будете проездом в РФ, то мы готовы посмотреть и обдумать». Но дальше ничего серьёзного. Кстати, авто проходит в РФ без доплат: ЭПТС и СБКТС получены, а «утиль» оплачен.
«Скрипит на светофорах!»
— Первое, что хочется отметить, — это передняя гидравлическая подвеска, или лифт фронтальной части кузова. Когда мне надо «задрать нос», я просто нажимаю на кнопку — и авто поднимается на 4 см. Более того, если задать настройки на GPS, то машина запоминает места, где подобное необходимо, и в следующий раз делает это автоматически. Такой опции нет даже у Ferrari!
— Также в салоне установлены подогрев сидений и руля, вентиляция сидений. Отделка — дорогая алькантара. Комплектация включает в себя пять камер, в том числе камеру на 360 градусов, проекцию на лобовое стекло. За музыку отвечает система Bose Performance Series. А у крышки багажника имеется доводчик! К слову, общий объём двух багажников — практически 400 литров.
— Из «прикольных фишек» есть флешка с телеметрией. Это что-то вроде регистратора, она показывает обороты, перегрузки, угол поворота руля и место на треке в конкретный момент времени с привязкой к GPS. На мой взгляд, реально крутая штука! Также имеется адаптивная заслонка выхлопа и настройка под себя режимов подвески, выхлопа и рулёжки. Внутри можно установить «режим подростка» — тогда будет доступно только десять процентов мощности. Ещё можно придумать свой пароль (как в фильме «Перевозчик»: требуется ввести комбинацию цифр, чтобы завести авто).
— Ещё важно понимать, что этот автомобиль оснащён 8-скоростной роботизированной КПП с двумя мокрыми сцеплениями Tremec TR-9080 DCT. Увы, в большинстве случаев коробка не подлежит ремонту, а требует полной замены.
— Заметили ли какие-нибудь минусы владения этим автомобилем?
— Ну есть один нюанс… Скрип на светофорах! Проблема в тормозах, как я понял. В составе есть какой-то сплав, который классно тормозит, но скрипит. Это не зависит от конкретного экземпляра или от того, долго ли стояла машина, прогрета ли она, — просто так есть. И тут надо смириться. Хотя на светофорах мне порой бывает стыдно! — улыбается Иван. — Ещё из неудобств — спорткар исключительно двухместный.
— Изначально автомобиль был полностью белого цвета, это можно видеть на фото с аукциона. Предыдущий владелец наклеил чёрные полосы, и, на мой взгляд, машина заиграла по-другому! Я мечтал купить авто именно в кузове тарга.
— Из нюансов: верх крыши нужно самому снимать и класть в багажник, он держится на трёх креплениях. Сама крыша очень лёгкая, прозрачная и тонированная, снаружи это даже незаметно. А вот внутри смотрится очень красиво.
— К плюсам, кстати, хочется отнести зеркало заднего вида. Из-за особенности посадки и конструкции кузова не видно, что происходит сзади. Для этого на зеркало заднего вида выводится картинка в отличном разрешении через камеру. Очень удобно! А ещё через заднее стекло вечером и ночью хорошо просматривается двигатель, он даже подсвечивается! Хочется добавить, что масса спорткара по техпаспорту всего 1 350 кг (без нагрузки)! Учитывая движок на 6,2 л, это круто, потому что автомобиль из карбона, практически не имеет металлических элементов. Следовательно, не будет гнить.
Иван добавляет, что Chevrolet Corvette С8 — это шикарный автомобиль, который не оставляет равнодушным ни одного прохожего. Взрослые, дети — все подходят, интересуются, просят сделать пару фото. А управлять таким автомобилем благодаря среднемоторной компоновке — одно удовольствие. До 100 км/ч спорткар с места разгоняется за 2,9 секунды.
Звук мотора — отдельная песня, которая дополнительно подчёркивает спортивный дух модели (тембр звучания можно выбрать вручную, доступно три варианта). Система полного привода обеспечивает отличную управляемость и сцепление с дорогой, что позволяет уверенно чувствовать себя за рулём в любых условиях.