Разметка на дорогах не будет стираться? В Беларуси проводят эксперименты с составом краски

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Эксперимент по увеличению долговечности дорожной разметки проводят в Беларуси. Об этом сообщил на пресс-конференции начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-Центр» Дмитрий Демидович, передает БЕЛТА.

В Беларуси экспериментируют с составом краски
Фото из архива

Как правило, дорожную разметку обновляют раз в год и в основном при помощи эмалевых красок. «Согласно действующим нормативным документам, гарантийный срок на горизонтальную разметку, нанесенную с применением эмалей, составляет полгода максимум. Но это при определенной интенсивности — до 10 тыс. автомобилей в сутки.

Практически на всех выездах из Минска интенсивность более 20 тыс. Это влияет на долговечность. Возможно наносить горизонтальную разметку и иными материалами. Это холодные пластики — тогда гарантийный срок составляет до двух лет, в зависимости от толщины. И горячие пластики — там гарантийный срок может до четырех лет достигать, в зависимости от расхода», — сказал Дмитрий Демидович.

По его словам, можно рассматривать два варианта: либо обновлять разметку два раза в год (но для этого нужно увеличить количество персонала и техники), либо переходить на другие материалы. «Но стоимость работ с применением холодного пластика в 2,5 раза дороже эмали, а горячего — в 3,5-4 раза. Это нужно хорошо взвесить», — отметил начальник управления.

Также рассматривался вопрос улучшения составов эмалевых красок. «Однако изменение характеристик эмали повлечет за собой удорожание, при этом увеличить срок эксплуатации до года нереально. Максимум можно увеличить до восьми месяцев, не более того, а удорожание будет идти в разы», — обратил внимание Дмитрий Демидович.

«Сейчас на уровне Министерства транспорта и коммуникаций прорабатывается этот вопрос. В этом году, в том числе и на дорогах Минской области, будут нанесены участки экспериментальной разметки с применением материалов с более долгим циклом жизни, более долгим сроком службы от разных производителей на разных участках с разной интенсивностью.

Наш институт «БелдорНИИ» обеспечит научное сопровождение. Только после этого будет принято какое-то решение. Прежде чем тратить бюджетные деньги, нужно сначала изучить вопрос и иметь хорошую основу для принятия такого решения», — подчеркнул начальник управления.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.