Месяц в продаже — и всего два звонка! Сколько предложат автохаусы за Volkswagen Golf VI 2010 г. в.?
Сегодня наблюдаем за тем, как жодинец Александр — так зовут нашего героя — пробует расстаться с Volkswagen Golf VI 2010 года выпуска. Мужчина разместил объявление о продаже месяц назад. И за это время было всего два звонка! Почему немецкий универсал мало интересен покупателям и как на машину отреагировали автохаусы — в новом выпуске популярной рубрики Av.by «В хорошие руки!».
«Маховик и сцепление менял 1,5 года назад»
— В 2013-м этот универсал приехал в Беларусь из Германии. В 2021 году уже я приобрёл «Гольф» за 7 300 долларов. Его оформили в лизинг. Субъективно машинка очень шустрая и при этом экономичная — расход по трассе редко поднимается выше 4,2 л, а в городе «ест» 6,4 л солярки на 100 км пути.
— Автомобиль с завода оборудован кондиционером. Круиз-контроль и новую оригинальную магнитолу я устанавливал сам. За всё время на обслуживание потратил несколько тысяч белорусских рублей. А два года назад полностью перекрашивал все кузовные элементы, кроме крыши.
— Машина сама проходит техосмотр, тут проблем вообще нет. Всё время была на каско. Двухмассовый маховик и сцепление менял полтора года назад. Поставил всё оригинальное и новое.
— Давно авто в продаже? Активно ли им интересуются?
— Разместил объявление на av.by в конце июня, и было всего два звонка. Вроде бы договорился с людьми о личной встрече, но они не приехали! Пишут тоже мало, да и в основном какие-то глупости.
Данный Volkswagen Golf VI 2010 года выпуска оборудован дизельным двигателем рабочим объёмом 1,6 л (105 л. с., 250 Нм) и 5-МКПП. Согласно объявлению, на одометре переднеприводного универсала — 370 000 км. Цена на автомобиль во время нашего визита к дилерам — 7 500 долларов в эквиваленте.
«Два года назад „жуков“ гоняли, а они снова наружу полезли»
Первая точка на карте — автохаус «ИнвестАвтоМаркет». Паркуем машину у дверей салона и дожидаемся сотрудника.
— С чем пожаловали сегодня к нам?
— С «Гольфом» 2010 года выпуска в хорошем состоянии. Сколько предложите?
— Для начала осмотрю её, а после уже озвучим цену… Что тут у вас по вторичным окрасам?
— Кузов весь перекрашен, кроме крыши! Скрывать не буду: в 2022 году гонял «жуков»…
— То есть два года назад гоняли их, а они снова наружу полезли! Ещё и на всех арках… Придётся скоро снова красить.
— Как есть. Зато двигатель очень живенький! За три года владения — только замена расходников! Лишь однажды поменял датчик давления масла.
— Ну и сколько за него просите?
— Выставлял на продажу за $8 500, но сейчас снизил цену до 7 500 долларов.
— И не берут?
— Вообще звонков нет!
— Понял вас. Пожалуй, тоже не возьмём. Честно говоря, у вас серьёзно «уезженный» «Гольфик». Смотрю на него… и не нравится он мне. Пожалуй, воздержусь от предложения. Но спасибо, что заехали! — прощается с нами сотрудник автохауса.
«Такие машины очень тяжело продаются!»
Подъезжаем к автохаусу «Файн Авто». Подзываем специалиста, и владелец начинает рассказывать про свой автомобиль.
— Отличные тормоза, целая подвеска! ДТП не было, только небольшая притёртость сзади. Стоят хорошие летние шины Kumho, а вместе с машиной отдам комплект зимних Matador. В июне 2024 года менял лобовое стекло по каско, — вводит в курс дела Александр.
— И сколько хотите за авто? — обходя универсал, спрашивает мужчина.
— На сайте цена стоит 7 500 долларов…
— $7 500 — дорого, хоть это и Volkswagen. Нынче такие машины очень тяжело продаются. Тут «механика», дизель объёмом 1,6 л?
— Всё верно.
— Наше предложение — 5 000 долларов, надо будет красить арки и крышку багажника. Плюс я не смотрел подвеску, а после диагностики может проявиться ещё что-то…
«Днище живое, чего не скажешь о состоянии ЛКП»
Следующая точка — автосалон Ringo. Оставляем иномарку на парковке для клиентов и встречаем сотрудника.
Какое-то время мужчины беседуют о техническом состоянии универсала, затрагивая и тему ЛКП. Специалист проходит вокруг машины с толщиномером, заглядывает под капот.
— У вас кондиционер не работает, вы в курсе?
— Да, вот совсем недавно перестал. Я уже записался на сервис для ремонта системы кондиционирования.
— Ещё вижу масляный подтёк в районе КПП, всё остальное — в норме. Заезжайте на эстакаду — посмотрим на состояние подвески.
После того как VW Golf оказался на железном сооружении, мужчины вместе принялись изучать днище автомобиля. Через время сотрудник компании заключает:
— На первый взгляд днище живое! Насчёт остального кузова вот что скажу: местами окраска автомобиля сделана качественно, а местами — не очень. Передние и задние арки перед зимой надо будет красить.
— С учётом вышесказанного до полной диагностики могу предложить вам $6 000—6 500. Если согласны на шесть тысяч долларов, то можем оформлять бумаги прямо сейчас. Чтобы получилось $6 500, я попрошу вас отремонтировать кондиционер. Ну и перед продажей пройти диагностику.
— Услышал вас. Отдавать прямо сейчас машину не буду точно, так как мне интересно, что решат в других местах. Но ваше предложение мне понравилось!
«Похожую модель продаём за $4 000»
Последняя точка маршрута — автохаус «1аа». Припарковавшись, рассматриваем на площадке похожие машины, которые предлагает приобрести салон.
Через некоторое время замечаем специалиста. Он выходит с толщиномером и анкетой, однако не спешит её заполнять. Владелец перекидывается с мужчиной парой фраз о состоянии авто.
— Почему продаёте машину?
— Купил новую, а две мне ни к чему!
— По состоянию на первый взгляд всё понятно. Сколько хотите за автомобиль и готовы ли торговаться?
— Хочу 7 500 долларов, торг, конечно же, уместен.
— Мы не сможем предложить вам цену, которая вас устроит. А на комиссию с удовольствием возьмём, до диагностики — до 7 000 долларов!
— Комиссия меня не интересует, так как живу не в Минске. Да и не очень удобно оставлять авто где-то на площадке. А если рассматривать срочный выкуп, сколько предложите?
— 5 000 долларов. Но вы же не отдадите?
— Не отдам, тут вы правы!
— Так-то мы недавно похожую модель за $3 200 купили. Покрасили её и за 4 000 долларов отдаём. Нам ведь тоже надо заработать…
«На одометре скорректирован пробег»
Завершаем нашу поездку встречей с Вадимом — специалистом компании avto-device.by. Какое заключение о состоянии автомобиля сделает автоподборщик?
— Весь кузов окрашен вторично, качество окраса ниже среднего, так как на лакокрасочном покрытии присутствуют кратеры. В дверных проёмах заметна парочка подтёков.
— Каждый элемент кузова авто имеет очаги коррозии. То есть нужен полный перекрас. Однако сквозных дыр я не увидел. Хотелось бы отметить, что с порогов отваливается краска. Видимо, технологии окраски специалистами были нарушены.
— Если говорить о ДТП, то серьёзных ударов не было. Вижу, что производился небольшой ремонт водительского порога в районе стойки и арки. По двигателю: присутствует парочка незначительных запотеваний (но это соответствует километражу). Мотор работает ровно.
— Ещё могу с уверенностью сказать, что в этом авто скорректирован пробег. Цифра небольшая — от 30 000 до 40 000 км. Владелец, к слову, не удивился и заявил, что и сам подозревал об этом.
— Невооружённым глазом видно, что машина работает или работала в такси. На это указывает много косвенных признаков: изношенность задней правой двери, ковролина в зоне ног. На сиденьях чехлы, уже утратившие свой первоначальный вид…
— Также потёрты руль и рукоятка КПП, в салоне присутствует странный запах… Из плюсов хочется отметить ровную работу двигателя и обслуженную тормозную систему. Она в хорошем состоянии.