Загорелась лампа, значит кто-то отстегнул ремень. Водитель маршрутки показал, как работает система контроля пассажиров
Он готов поделиться опытом переоборудования со всеми желающими.
О ремнях в маршрутке пассажирам напоминают постоянно. Водители перед отправлением даже проходят по салону, чтобы посмотреть, все ли пристегнулись. Но в пути некоторые пассажиры отстёгивают ремни. Причины зачастую пояснить сами не могут. Но среди самых популярных: жарко, неудобно и даже некрасиво.
«Если нас проверит ГАИ или произойдет ДТП, то за непристегнутого пассажира будет отвечать водитель. А затылком на протяжении 3-4 часов дороги я не могу контролировать поведение людей в салоне», — объясняет Дмитрий Качан, директор ООО «АлДим транс»
Именно поэтому он решил переоборудовать салон автобуса. К каждому сиденью под обшивкой протянули провода, которые сходятся в единый пульт, затем в каждый замок ремня установили специальное приспособление заводского изготовления, так называемые, «микрики».
Как это работает? Как только пассажир отстегнул ремень, электрическая цепь замыкается и контрольная лампа на пульте напротив определенного места загорается красным цветом. «Водитель это замечает и может тут же попросить пассажира пристегнуться», — демонстрирует работу устройства Дмитрий Качан.
Теперь все пассажиры будут пристегнуты! Необычная модернизация маршрутки из Гродно
Теперь, по его словам, можно быть уверенным, что пассажир будут вести себя в пути согласно требованиям ПДД.
Поделиться ли новатор наработками? «С превеликим удовольствием. Покажу, расскажу и дам попробовать», — отмечает перевозчик.
Со своей стороны подчеркнем, Межрегиональная ассоциация перевозчиков выступает за взвешенный подход к нарушителям ПДД. Если пассажир автобуса или маршрутки отстегнул ремень уже во время поездки, то стоит привлекать к ответственности именно его, а не водителя. Ведь без специальных приборов, как видим, проконтролировать поведение каждого пассажира в большом салоне достаточно сложно.