В столице китайской провинции Сычуань, Чэнду, прошло крупное и презентабельное мотор-шоу. После выставок в Пекине и Шанхае это третий по значимости автосалон в Китае, на который немало интересных новинок привозят местные компании. Нам в первую очередь интересны те из них, которые со временем могут добраться до белорусского рынка, рассказывает журналист abw.by Николай Якубов.
О некоторых дебютантах выставки уже сообщалось в нашей новостной ленте. Это, в частности, кроссовер Smart #5 и новое поколение паркетника Changan CS75 Plus, производство которого началось в августе.
В продаже он появится уже в текущем месяце, но цен на новинку в Changan пока не озвучили. К слову, прежний CS75 Plus по итогам продаж в прошлом году оказался в топ-5 самых популярных кроссоверов в Китае – было реализовано около 244 000 единиц модели.
Свежая порция «электричек» и гибридов
В скором времени в Беларуси должен появиться электрический кроссовер Voyah Courage. В Китае прием заказов на новинку уже стартовал – за первые сутки удалось оформить более 10 000 заявок на этот паркетник, который, к слову, стал самой доступной моделью в линейке бренда – у себя на родине цены на Courage стартуют от $29 600 при пересчете по актуальному курсу.
Одной из главных премьер стал еще один батарейный кроссовер – Zeekr 7X. От носа до хвоста у пятиместной машины насчитывается 4,82 м, колесная база – 2,92 м. В основу тут легла платформа SEA, на которой созданы и другие модели Zeekr. Из особенностей – 800-вольтовая архитектура и пневмоподвеска (доступна за доплату). В салоне – раздельные экраны приборов и мультимедиасистемы, трехспицевый руль и минимум физических кнопок.
Дебютирует 7X с тремя версиями, две из которых – с задним приводом (электромотор мощностью 422 л.с. и батарея емкостью 75 кВт∙ч или 100 кВт∙ч). На вершине гаммы – модификация с двумя электромоторами (646 л.с.), которая до 100 км/ч разгоняется за 3,8 секунды. Заявленная дальность хода – до 780 км (по циклу CLTC). На китайском рынке Zeekr 7X появится в конце сентября (цены – от $33 900), позже начнутся поставки новинки на экспорт.
Шоу-стоппером автосалона в Чэнду в этом году стал и внушительный минивэн BYD Xia, который, правда, представляет собой укороченную и перелицованную версию роскошного однообъемника Denza D9. Эта модель, в свою очередь, была создана в сотрудничестве с концерном Daimler.
Длина Xia равна 5,14 м – D9 без малого на 10 см крупнее. Колесная база у однообъемника BYD тоже скромнее – 3,04 м, в то время как у минивэна под маркой Denza между осями насчитывается 3,11 м. Информации о технике пока мало – сообщается лишь, что Xia оснащается пятым поколением гибридной установки DM (по всей видимости, на основе 1,5-литрового турбодвигателя).
Нет и снимков салона, но известно, что Xia будет семиместной. Продажи нового минивэна BYD начнутся в этом году, причем компания уже озвучила стартовую цену – $42 120.
Еще одна новинка BYD, показанная в Чэнду, – хэтчбек Seal 06 GT, который в виде концепта Ocean-M был представлен весной на Пекинском автосалоне. По сравнению с ним серийная «пятидверка» ожидаемо получила более «спокойную» внешность, а платформу e3.0 Evo разделил с недавно обновленным седаном Seal.
Длина Seal 06 GT – 4,63 м. Базовый хэтчбек оснащается единственным электромотором на задней оси, его мощность – 218 л.с., емкость аккумулятора составляет 59,5 кВт∙ч, более мощная одномоторная версия (224 л.с.) располагает батареей на 73 кВт∙ч. Силовая установка полноприводной топ-версии – двухмоторная, с отдачей 422 л.с. Запас хода на одной зарядке у Seal 06 GT в зависимости от модификации – от 505 км до 605 км (по циклу CLTC). В Китае цена базового варианта Seal 06 GT составляет около $21 000.
Компания Chery представила новый седан Fulwin E05. Его технические характеристики пока не обнародованы – известно, что он будет доступен как в виде электромобиля, так и гибрида с бензиновым «удлинителем» хода. Длина седана – 4,8 м, колесная база – 2,9 м. В «базе» заявлены мультимедиасистема с искусственным интеллектом, системы автоматической парковки и автономного вождения. В Китае новинка Chery будет доступна от $21 100 в пересчете.
Немного Pro Passat
Среди участников в Чэнду были и мировые автопроизводители, у которых имеются СП с местными китайскими компаниями. Среди них, например, Volkswagen, который показал в Чэнду седан Passat Pro, выпускать который будут в Шанхае на мощностях СП немецкого автогиганта и китайского концерна SAIC. По сути, таким бы мог быть седан Passat B9 – в Европе эта модель доступна только в виде универсала.
В длину Passat Pro насчитывает чуть более 5 м, ширина – 1,85 м, колесная база – 2,87 м. В салоне – три дисплея: 15-дюймовый центральный тачскрин мультимедиасистемы, 10,25-дюймовый экран приборов, еще один экран (на 11,6 дюйма) установлен перед передним пассажиром.
Набор силовых агрегатов включает бензиновые турбодвигатели 1.5 (160 л.с.) и 2.0 (220 л.с.) – оба сочетаются только с 7-ступенчатым роботом и передним приводом. В Китае Passat Pro появится в продаже в конце этого года и будет предлагаться наряду с новым родственным седаном Magotan, производством которого занимается СП FAW Volkswagen.