Схемы от мошенников приобретают самые разные формы, и читательница Евдокия заподозрила, что может попасть в одну из них. Поводом для беспокойства стали СМС от банка, которые, по ее мнению, шли на телефон слишком долго после оплаты. Плюс одна фобия? Женщина пожаловалась в Нацбанк и получила ответ.
Евдокия описывает, что после оплаты картой в одном из магазинов СМС-оповещение о расходной операции по счету иногда приходило лишь где-то спустя 30 минут после оплаты на кассе.
Насторожила ее и такая ситуация: однажды после оплаты из дома покупки на маркетплейсе она не получила сообщение об остатке средств на счете.
«Опасаясь, что стала жертвой мошенников, которые таким же образом могут завладеть в следующий раз и СМС с 3Д-кодом подтверждения, я сразу написала жалобу в Нацбанк», — говорит Евдокия.
Позже сообщение все же пришло, но женщину это не успокоило — «ведь обычно время от оплаты до получения СМС составляет лишь несколько секунд». Она считает, что оповещения должны отправлять своевременно, а время ожидания в полтора часа слишком долгое.
В ответе, который пришел читательнице Onliner, подтверждается, что оповещение пришло к ней через полтора часа.
У банка, который выпустил карточку, было свое объяснение этому — «повышенная транзакционная нагрузка» по счетам клиентов и операциям, которые проводились в последний рабочий день месяца. В банке обещали провести «соответствующие мероприятия», чтобы такого не повторилось.
Могут ли мошенники перехватить СМС, если сообщение идет так долго? Уверяют, что нет.
— Формат передачи сформированных банком SMS-сообщений о совершенных операциях оплаты до момента направления оператору мобильной связи исключает несанкционированный доступ к указанным сообщениям, — говорится в ответе.