Создают по 20 тысяч конструкторов в месяц и сотрудничают с БелАЗ. Как «шагающие звери» из Беларуси покорили мир?

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Экологичные игрушки, с которыми хотят играть взрослые и дети со всего земного шара, производят в Пинске. Более восьми лет назад четыре энтузиаста отказались от идеи делать губки для посуды и жарить семечки, решив дарить положительные эмоции людям. Мастерская с одним станком выросла в большую компанию и входит в топ-5 среди производителей деревянных конструкторов в мире.

Как «шагающие звери»

Андрей, один из основателей компании «Конгломерат», которая владеет брендом EWA Eco-Wood-Art, поделился философией проекта с Myfin.by.

Первый станок – диковинка, настраивали почти две недели

Компания появилась на свет в 2016 году. Идея создавать именно игрушки родилась не сразу. Первоначально рассматривалась возможность делать изделия из поролона, в том числе губки для посуды. Потом были мысли об открытии производства по жареным семечкам. Но после увиденного в интернете ролика о деревянных конструкторах приняли окончательное решение в пользу игрушек. Тем более, что сырье для изделий производят в Пинске. Первые модели разрабатывал инженер из России, позднее появились собственные инженеры-конструкторы.

«Вокруг первого станка ходили, как вокруг диковинки, и не знали, как к нему подступиться. Мы, наверное, две недели его настраивали. Сейчас у нас 27 лазерных голов и 42 человека в штате»

Как «шагающие звери»

Как «шагающие звери»

Как «шагающие звери»

Создавать механизмы, состоящие из сотни мелких деталей, – процесс скрупулезный. Первые модели делали с помощью клея. Постепенно работали над тем, чтобы избавиться от таких дополнительных крепежных элементов, как зубочистки и клей. Продукция состоит только из фанеры. Все изделия проходят тройной постконтроль, а если что-то потерялось при комплектации, транспортировке или сломалось во время сборки, недостающую деталь абсолютно бесплатно отправят в любую точку мира.

Почти все используемое для моделей сырье – отечественное. За рубежом приходится заказывать лишь резинки на резиномоторы, а также обеспечивающие движение моделей металлические спиральные пружины из Китая. Березовые зубочистки и палочки покупают в России.

«От идеи до выхода конструктора на полки магазинов требуется около 3–4 месяцев. В производственном цикле есть изделия, которые пилятся 5–7 минут, на некоторые уходит почти 3 часа. В среднем в месяц мы создаем 20 тысяч конструкторов».

О команде: для нас важно, чтобы это был человек с большой буквы

«При поиске работника хорошо, если у него есть профильный диплом или опыт работы с деревом. Это будет огромным плюсом, но мы все же в первую очередь подбираем людей по личностным качествам. Для нас важно, чтобы это был человек с большой буквы. Всему необходимому обучаем на месте. В первый же день он не становится оператором, а работает в качестве помощника на испытательном сроке, наблюдает за процессом. Потом мы направляем его на обучение, он получает «корочку» и только после этого приступает к самостоятельной работе. Средний возраст наших сотрудников – примерно 30 лет. Не совсем молодежь, но уже люди с опытом, закаленные жизненными трудностями».

В какую сторону света вы ни посмотрели бы – мы там есть

Игрушки и конструкторы из дерева любят по всему миру, даже в Южной Африке, Китае, Японии, Индонезии, Малайзии, Австралии, Новой Зеландии, Чили, Перу, Аргентине и не только.

«Прямые поставки оптовым покупателям осуществляем в 40 стран. Если говорить о розничных поставках моделей через магазины и различные маркетплейсы, то мы есть более чем в 100 странах».

Продукция EWA Eco-Wood-Art рассчитана на возраст 14+. При этом восьмилетний ребенок с помощью родителей тоже сможет справиться со сборкой. Женская аудитория больше всего любит пазлы-головоломки, а мужчины – сложные и большие модели. Ассортиментная линейка расширяется, а самые первые изделия – танки – настолько полюбились аудитории, что остановка их производства вызвала шквал недовольства.

«Мы принимали попытки перестать делать танки на клее, но через три месяца вернули их обратно в линейку, потому что народ начал спрашивать: «А где ваши танки? Дайте, я куплю, я хочу собрать!» Пришлось вернуть обратно».

Сейчас компания производит порядка 350 изделий различной сложности и направленности. Это механические модели в виде конструкторов, статичные модели, интерьерные и классические пазлы, а также сувениры. Например, можно собрать целую кошачью семью. А для любителей техники разработали тягач с тремя видами прицепов на выбор.

«Философия нашего проекта – приносить положительные эмоции. Сборка продукта, весь процесс и, конечно же, конечный результат должны доставлять радость. Ведь это так здорово, когда собрал своими руками – с помощью или без, но я это сделал!»

Судьбоносная выставка

Первая выставка стала настоящей авантюрой. Компания, которая работала всего месяц и на тот момент не имела собственного склада и сайта, заявилась с десятью конструкторами на самую крупную выставку игрушек в Германии. Презентация бренда в Нюрнберге и принесла первых покупателей.

«Впоследствии эту выставку мы пропустили только единожды из-за ковида. Каждый год открываем для себя новые. В Гонконге четыре раза были, в Японии, Австрии, Чехии, в ОАЭ, а недавно вернулись из Индии. У нас есть конкуренты, которые больше нас и крупнее. Мы же относим себя к крепким середнякам. Представители ритейла или дистрибьюторов во всем мире обращают внимание, что компания на виду, не однодневка, и нужно с ней попробовать поработать. После двух-трех выставок, как правило, появляется результат».

«Это недешевое удовольствие – перелеты, проживание, само участие и так далее. Но в плане маркетинга это нужно, потому что если мы будем рекламировать себя только в интернете, этим успеха вряд ли добьешься с нашей категорией товара. Нашу продукцию важно увидеть вживую. Одно дело – картинка, а другое, когда видишь или можешь «пощупать» изделие, которое крутится и вертится, а еще и ходит, поэтому без выставок – никуда. В год мы посещаем три-четыре крупные выставки».

Коллаборации с брендами

Из последних масштабных проектов – коллаборация с Mak.by. Деревянные головоломки с изображением животных стали изюминкой набора для детей. Для компании заказ стал настоящим вызовом – всего за 40 дней сумели произвести 72 тысячи пазлов.

«Мы это сделали, и весь секрет в команде. В обеденное время посильную помощь оказывали даже офисные работники. Понятно, что они не стояли за станками и не занимались упаковкой, но где-то принести, переставить, разрезать, наклеить, разложить…»

Также компания занимается выпуском изделий под заказ. Например, большегрузы и другая техника крупных белорусских брендов (МАЗ, БелАЗ, МТЗ, Гомсельмаш, ЗЛИН) теперь есть и в дереве. При этом модели выполнены с высокой точностью, рассмотреть можно почти каждую деталь.

Также предприятие работает по лицензионным договорам с киностудией «Союзмультфильм».

Первый шоурум, Китай и Amazon

В этом ноябре в одном из новых торговых центров Пинска появится первый шоурум EWA Eco-Wood-Art. В фирменном магазине будет представлено много собранных моделей. И если опыт будет удачным, то появятся торговые точки и в других городах Беларуси. В планах и расширение производственных площадей.

При этом компания сохраняет B2B-вектор: более 95% отгрузок – для оптовых покупателей. В числе последних сделок – эксклюзивный договор с китайской компанией. Белорусские игрушки появятся там в октябре. Найти шагающих зверей и занимательные пазлы можно и на крупной американской платформе Amazon.

«Компания всегда открыта для сотрудничества, ведь впереди еще много территорий, не покрытых продажами. Мы хотим, чтобы о наших продуктах узнали даже в самых далеких уголках планеты и могли получить удовольствие, собирая продукты EWA Eco-Wood-Art».

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля