Испугался женщину с ребенком? На видео попал очень странный поступок таксиста из Беларуси

Авто
Поделись с друзьями

4 сентября в Мозыре женщина вызывала такси через мобильное приложение. Вскоре во двор приехала красная Kia Rio. Женщина с маленьким ребенком на руках приблизилась к автомобилю и дернула за ручку двери. Дверь не открылась. Водитель отъехал назад, развернулся и уехал из двора, оставив женщину в недоумении.

На видео

Об этой ситуации корреспонденту Onlíner рассказал читатель.

— Супруга вызвала такси, чтобы вернуться домой от сестры. Приехал этот Kia, жена вышла к нему, на руках был полуторагодовалый ребенок. Она потянула за ручку задней двери, но водитель в этот момент заблокировал в машине двери. Она потянула за ручку еще раз, ничего не понимая, а он завел двигатель и начал движение задним ходом. Это при том, что в это время за ручку двери еще держалась девушка с ребенком на руках. После этого водитель развернулся и уехал, параллельно отменив заказ. Супруга так и осталась стоять в полном шоке, — отметил собеседник.

Произошедшее попало на запись камеры видеонаблюдения.

Супруги обратились в службу поддержки сервиса.

— Там нам разъяснили, что водитель повел себя так, потому что в машине не было детского удерживающего устройства. Поэтому, якобы, он вправе отказать в поездке без объяснения причины. И вообще, как нам сказали, пассажиры обязаны предупреждать заранее, что они едут с ребенком, в приложении и интересоваться, есть ли у водителя детское кресло. Либо с собой носить, — удивляется читатель.

Правила дорожного движения (п. 178):

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

• детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

• детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

— Сказать, что мы были в шоке, — это ничего не сказать. И мы решили, что так просто это оставлять нельзя, поэтому обратились в Транспортную инспекцию Мозырского района с заявлением о привлечении этого водителя к ответственности. Благо есть видео с камеры наблюдения. Но вот в чем парадокс: привлечь водителя не так-то просто. Официально автомобиль службы такси обязан быть обклеен опознавательными наклейками и иметь плафон. Но такие по городу редко встретишь, тем более у агрегаторов такси. И к нам на заказ как раз приехала машина без наклеек и тем более без плафона, — отмечает читатель.

Он сомневается вот в чем: если такую машину остановят сотрудники ГАИ, не выпишут ли они водителю штраф за перевозку ребенка без специального удерживающего устройства?

— Если машина не является такси без наклеек и «шашек», то она обязана быть оснащена детским удерживающим устройством? Очень интересная ситуация получается, — добавляет собеседник. — Я считаю, что это большой пробел в законодательстве. Почему не запретить работать в онлайн-службах такси машинам без опознавательных знаков? У нас в городе подавляющее число машин такси без обклейки, и каждый раз водители вот так отказывают в поездке с детьми, тем самым нарушая наши права. У меня много знакомых, которые, услышав нашу историю, в один голос говорят, что с ними не раз случалась аналогичная ситуация. Какая-то дискриминация мам с детьми получается.

Разъяснение Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (опубликовано на сайте ведомства):

В соответствии со статьей 27 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. №278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее — Закон №278-3) автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси относятся к автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении и выполняются на условиях публичного договора.

Согласно статье 20 Закона №278-3, договор автомобильной перевозки пассажира считается заключенным с момента посадки пассажира в транспортное средство.

В соответствии с пунктом 164 Правил, водитель автомобиля-такси обязан в том числе выполнять автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказы на выполнение которых переданы диспетчером такси или с использованием электронной информационной системы.

В соответствии с пунктом 178 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. №551, в автомобиле-такси допускается перевозить детей без использования детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

При этом, с учетом изложенных норм законодательства выбор пассажирами тарифа «детский» перед осуществлением заказа на перевозку детей автомобилями-такси не является обязательным, так как указанные перевозки при соблюдении действующих нормативных правовых предписаний могут выполняться без детских удерживающих устройств и иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений).

Статьей 31 Закона №278-3 определены основания для отказа от исполнения договора автомобильной перевозки пассажира. При отсутствии законных оснований автомобильный перевозчик (его представитель) не вправе отказаться от исполнения договора автомобильной перевозки.

Поскольку отсутствие детских удерживающих устройств и иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений) не является основанием для отказа пассажирам в перевозке автомобилем-такси, действия водителя в таком случае будут неправомерны. Более того, необоснованный отказ в выполнении перевозки пассажиров водителем автомобиля-такси является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 18.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

К слову, читатель уже получил ответ из Транспортной инспекции. Ему сообщили, что водитель автомобиля Kia был привлечен к административной ответственности за нарушение правил перевозки пассажиров.

Напомним, что в январе этого года был подписан указ «Об автомобильных перевозках пассажиров», который предусматривает в числе прочих изменений создание Реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, куда будут включаться сведения о перевозчиках, транспортных средствах, водителях, диспетчерах. С 1 ноября физлица могут выполнять автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении в качестве водителей только при условии наличия определенных сведений в этом реестре, в том числе об автомобильном перевозчике, с которым заключен трудовой договор, физическом лице — водителе, ТС, на котором осуществляются автомобильные перевозки пассажиров. Такие сведения вносятся в реестр автоперевозчиком-нанимателем.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.