Две недели назад стало известно, что компания Geely пополнит модельный ряд бренда в Беларуси новым электрокаром — Galaxy E8. Для флагманского седана заявлены максимальный запас хода в 620 км, разгонная динамика (до 100 км/ч за 3,5 сек.) и коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,199. Впечатляюще! Редакция av.by первой подготовила обзор новичка рынка.
Изучаем заявленные показатели. Лихо!
Напомним, Galaxy — это подразделение китайской компании Geely Automobile, которое занимается производством электромобилей. Концерн официально представил суббренд в феврале прошлого года, а иная энергетическая стратегия и посвежевший логотип стали новым направлением развития. К нынешнему моменту под маркой Galaxy выпускаются пять моделей: кроссоверы L7 и Е5, седаны L6 и E8, а также хетчбэк Xingyuan.
Базовая версия Geely Galaxy E8 оснащается задним приводом и электродвигателем мощностью 272 л. с., которому в пару устанавливают тяговую литий-железо-фосфатную (LFP) батарею ёмкостью 62 кВт·ч. Отметку в 100 км/ч эта модификация берёт за 6 секунд, а заявленный для неё запас хода — 550 км, правда, по китайской методике испытаний CLTC.
В Минске открылось «Моторшоу 2024». Все самое интересное и яркое в одном месте
Предусмотрены и заднеприводные версии с LFP-аккумулятором на 76 кВт·ч. С данной АКБ, как обещают, пробег на одном заряде может достигать 665 км.
Топовое исполнение Geely Galaxy E8 получит два электромотора и, соответственно, полный привод. Силовые установки суммарно обеспечивают отдачу в 645 л. с. Лихо! Вдобавок электрокар разгоняется до «сотни» за 3,5 секунды.
Тяговая батарея для максимальной комплектации имеет ёмкость 75,6 кВт·ч, а её полного заряда может хватить до 620 км поездок.
Флагман с габаритами Audi A6
Длина кузова Geely Galaxy E8 составляет 5 010 мм, ширина — 1 920 мм, высота — 1 465 мм. Размер колёсной базы достигает 2 925 мм, а снаряжённая масса седана всего 2 030 кг. Клиренс в зависимости от модификации будет от 136 до 143 мм.
Построен «китаец» на модульной платформе SEA, на которой также производятся электромобили Zeekr. Примечательно, что «четырёхдверка» обладает выдающимся коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,199.
Громкая автопремьера. В Беларуси презентовали новенький Geely Galaxy E8
По своим габаритам новинка близка к представителям немецкого премиума — Audi A6 или Mercedes-Benz E-Class.
Седан Galaxy E8 одним из первых получил новейшую однокристальную платформу Qualcomm Snapdragon 8295 в составе информационно-развлекательной системы, работающей на программном обеспечении Geely Galaxy N-OS. К слову, частью медиацентра стал 45-дюймовый (!) цельный экран с разрешением 8К и ультратонкой рамкой (8 мм).
На огромных размеров дисплей будет выводиться различная информация, экран можно использовать как полноценный телевизор. Более того, в режиме «Паркинг» водителю доступно подключение к мультимедиа не только смартфона, но и игровых контроллеров.
Хотя экран представляет собой единое устройство, он разделён и обслуживает три сегмента: дисплей приборов для водителя, мультимедийный блок для водителя и информационно-развлекательный — для переднего пассажира.
К ним также присоединяется 25,6-дюймовый монитор с поддержкой дополненной реальности, который работает на базе чипа Qualcomm Snapdragon 8295.
Отличительной чертой авто является нетипичная для моделей Geely внешность: экстерьер получился динамичный и агрессивный.
Электрокар снабдили глухой решёткой радиатора, представляющей собой, по сути, матрицу с 158 диодами. Они могут изображать смайлы, приветствовать или прощаться, показывать эквалайзер при проигрывании музыки либо просто переливаться.
Работу систем безопасности и помощи водителю обеспечивают пять датчиков миллиметрового диапазона, двенадцать ультразвуковых радаров, десять камер по периметру и один лидар.
Задачи активных ассистентов безопасности выполняют адаптивный круиз-контроль с функцией Intelligent Сruise Assist, оповещение о выезде с полосы, помощь в удержании и в смене полосы движения, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрёстках спереди и сзади, автоматическая парковка и полуавтономное вождение на автопилоте второго поколения.
Первые впечатления. «Годнота»?
Большой тест-драйв Geely Galaxy E8 проведём позднее, а пока поделимся текущим мнением о новинке. Главное, о чём стоит сказать, — это выдающаяся прыть при разгоне, которой не ждёшь перед поездкой. Низкий центр тяжести и небольшая высота кузова позволяют электрокару «ввинчиваться» даже в самые крутые повороты.
Благодаря отменной аэродинамике кажется, будто машина разрезает собой воздух, и это весомый аргумент для электрокара. Почему? Так расход будет ниже. Во время тест-драйвов мы неоднократно сталкивались с тем, что при сильном встречном ветре потребление энергии увеличивалось на 3—5 кВт на 100 км. Весомо. Интересно, как покажет себя в трассовом цикле Galaxy E8?
Среди «допов» есть система подсветки в 256 цветах, беспроводная зарядка смартфона, акустика Harman Infinity System, а также передние сиденья с электроприводом и функциями обогрева, вентиляции и массажа.
Большая часть элементов салона и обивка покрыты алькантарой, а ремни безопасности выполнены в контрастном красном цвете. Атмосферу роскоши и премиума дополняют безрамочные двери. На консоли центрального туннеля расположена шайба управления мультимедиа, которая отвечает лишь за регулировку громкости звука и переключение тематического фона дисплея.
Хочется отметить, что Galaxy E8 — автомобиль скорее для водителя и переднего пассажира. Субъективно — подушка дивана опущена слишком низко, из-за чего ноги попутчиков сзади будут постоянно висеть в воздухе.
Передние кресла более чем комфортные, и, на мой взгляд, придраться к их эргономике и конструкции не получится.
Объём заднего багажника составляет 465 литров, в то время как передний может вместить 53 л.
*****
На старте продаж в Китае за Geely Galaxy E8 просили примерно от 25 000 до 32 200 долларов в эквиваленте. В каталоге объявлений av.by подобные «четырёхдверки» уже выставляют на продажу. Правда, ввезены они по параллельным каналам. E8 с запасом хода 550 км реализуют за 99 758 BYN ($30 999), а версию с пробегом 620 км без подзарядки — за 120 679 BYN ($37 500).
Что касается официальных продаж Galaxy E8, то цена у белорусских дилеров Geely стартует от 106 000 рублей (в перерасчёте чуть меньше 33 000 долларов). Продажи флагманского седана начнуться 15 октября.