Geely Galaxy E8: обзор новой «электрички», о которой все говорят

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Две недели назад стало известно, что компания Geely пополнит модельный ряд бренда в Беларуси новым электрокаром — Galaxy E8. Для флагманского седана заявлены максимальный запас хода в 620 км, разгонная динамика (до 100 км/ч за 3,5 сек.) и коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,199. Впечатляюще! Редакция av.by первой подготовила обзор новичка рынка.

Geely Galaxy E8

Изучаем заявленные показатели. Лихо!

Напомним, Galaxy — это подразделение китайской компании Geely Automobile, которое занимается производством электромобилей. Концерн официально представил суббренд в феврале прошлого года, а иная энергетическая стратегия и посвежевший логотип стали новым направлением развития. К нынешнему моменту под маркой Galaxy выпускаются пять моделей: кроссоверы L7 и Е5, седаны L6 и E8, а также хетчбэк Xingyuan.

Geely Galaxy E8

Geely Galaxy E8

Geely Galaxy E8

Базовая версия Geely Galaxy E8 оснащается задним приводом и электродвигателем мощностью 272 л. с., которому в пару устанавливают тяговую литий-железо-фосфатную (LFP) батарею ёмкостью 62 кВт·ч. Отметку в 100 км/ч эта модификация берёт за 6 секунд, а заявленный для неё запас хода — 550 км, правда, по китайской методике испытаний CLTC.

В Минске открылось «Моторшоу 2024». Все самое интересное и яркое в одном месте

Предусмотрены и заднеприводные версии с LFP-аккумулятором на 76 кВт·ч. С данной АКБ, как обещают, пробег на одном заряде может достигать 665 км.

Geely Galaxy E8

Топовое исполнение Geely Galaxy E8 получит два электромотора и, соответственно, полный привод. Силовые установки суммарно обеспечивают отдачу в 645 л. с. Лихо! Вдобавок электрокар разгоняется до «сотни» за 3,5 секунды.

Тяговая батарея для максимальной комплектации имеет ёмкость 75,6 кВт·ч, а её полного заряда может хватить до 620 км поездок.

Флагман с габаритами Audi A6

Длина кузова Geely Galaxy E8 составляет 5 010 мм, ширина — 1 920 мм, высота — 1 465 мм. Размер колёсной базы достигает 2 925 мм, а снаряжённая масса седана всего 2 030 кг. Клиренс в зависимости от модификации будет от 136 до 143 мм.

Построен «китаец» на модульной платформе SEA, на которой также производятся электромобили Zeekr. Примечательно, что «четырёхдверка» обладает выдающимся коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,199.

Громкая автопремьера. В Беларуси презентовали новенький Geely Galaxy E8

По своим габаритам новинка близка к представителям немецкого премиума — Audi A6 или Mercedes-Benz E-Class.

Седан Galaxy E8 одним из первых получил новейшую однокристальную платформу Qualcomm Snapdragon 8295 в составе информационно-развлекательной системы, работающей на программном обеспечении Geely Galaxy N-OS. К слову, частью медиацентра стал 45-дюймовый (!) цельный экран с разрешением 8К и ультратонкой рамкой (8 мм).

На огромных размеров дисплей будет выводиться различная информация, экран можно использовать как полноценный телевизор. Более того, в режиме «Паркинг» водителю доступно подключение к мультимедиа не только смартфона, но и игровых контроллеров.

Хотя экран представляет собой единое устройство, он разделён и обслуживает три сегмента: дисплей приборов для водителя, мультимедийный блок для водителя и информационно-развлекательный — для переднего пассажира.

К ним также присоединяется 25,6-дюймовый монитор с поддержкой дополненной реальности, который работает на базе чипа Qualcomm Snapdragon 8295.

Отличительной чертой авто является нетипичная для моделей Geely внешность: экстерьер получился динамичный и агрессивный.

Электрокар снабдили глухой решёткой радиатора, представляющей собой, по сути, матрицу с 158 диодами. Они могут изображать смайлы, приветствовать или прощаться, показывать эквалайзер при проигрывании музыки либо просто переливаться.

Работу систем безопасности и помощи водителю обеспечивают пять датчиков миллиметрового диапазона, двенадцать ультразвуковых радаров, десять камер по периметру и один лидар.

Задачи активных ассистентов безопасности выполняют адаптивный круиз-контроль с функцией Intelligent Сruise Assist, оповещение о выезде с полосы, помощь в удержании и в смене полосы движения, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрёстках спереди и сзади, автоматическая парковка и полуавтономное вождение на автопилоте второго поколения.

Первые впечатления. «Годнота»?

Большой тест-драйв Geely Galaxy E8 проведём позднее, а пока поделимся текущим мнением о новинке. Главное, о чём стоит сказать, — это выдающаяся прыть при разгоне, которой не ждёшь перед поездкой. Низкий центр тяжести и небольшая высота кузова позволяют электрокару «ввинчиваться» даже в самые крутые повороты.

Благодаря отменной аэродинамике кажется, будто машина разрезает собой воздух, и это весомый аргумент для электрокара. Почему? Так расход будет ниже. Во время тест-драйвов мы неоднократно сталкивались с тем, что при сильном встречном ветре потребление энергии увеличивалось на 3—5 кВт на 100 км. Весомо. Интересно, как покажет себя в трассовом цикле Galaxy E8?

Среди «допов» есть система подсветки в 256 цветах, беспроводная зарядка смартфона, акустика Harman Infinity System, а также передние сиденья с электроприводом и функциями обогрева, вентиляции и массажа.

Большая часть элементов салона и обивка покрыты алькантарой, а ремни безопасности выполнены в контрастном красном цвете. Атмосферу роскоши и премиума дополняют безрамочные двери. На консоли центрального туннеля расположена шайба управления мультимедиа, которая отвечает лишь за регулировку громкости звука и переключение тематического фона дисплея.

Хочется отметить, что Galaxy E8 — автомобиль скорее для водителя и переднего пассажира. Субъективно — подушка дивана опущена слишком низко, из-за чего ноги попутчиков сзади будут постоянно висеть в воздухе.

Передние кресла более чем комфортные, и, на мой взгляд, придраться к их эргономике и конструкции не получится.

Объём заднего багажника составляет 465 литров, в то время как передний может вместить 53 л.

*****

На старте продаж в Китае за Geely Galaxy E8 просили примерно от 25 000 до 32 200 долларов в эквиваленте. В каталоге объявлений av.by подобные «четырёхдверки» уже выставляют на продажу. Правда, ввезены они по параллельным каналам. E8 с запасом хода 550 км реализуют за 99 758 BYN ($30 999), а версию с пробегом 620 км без подзарядки — за 120 679 BYN ($37 500).

Что касается официальных продаж Galaxy E8, то цена у белорусских дилеров Geely стартует от 106 000 рублей (в перерасчёте чуть меньше 33 000 долларов). Продажи флагманского седана начнуться 15 октября.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля