Иранские Saipa нашумели на недавней выставке «Моторшоу». Авто играют в ультрабюджетном сегменте и хотят подвинуть Lada.
По цене – безусловный конкурент. Что по технической части – тут ездить надо.
Журналисты Tochka.by испробовали машины, которые собирают в стране, почти полвека живущей под санкциями.
Игра в прятки
Найти Saipa еще нужно постараться.
Звоню официальному дилеру. Спрашиваю, где машинки посмотреть можно. Ответили: поезжайте в автохаус в Уручье, они стоят на комиссионной площадке. Вот так диво!
На площадке продаются и китайские топовые электрокары, и немецкий премиум, и два новеньких иранских «принца» кучкуются у сетки-рабицы: Saipa Quick и Saipa Shahin.
Ребята из автохауса протянули два увесистых ключа – катайся, сколько душе угодно.
Saipa Quick
Загадочная история Saipa Quick – авто, которое родилось уже устаревшим.
Внешне машинка простая и дешевая.
Обвес из некрашеного пластика. Тонированная задняя полусфера.
Двери легкие, тонкие – открываю как калитку.
Пластик в салоне дубовый, дешевый.
Посадка за рулем не самая удобная – спартанская.
Базовые блага цивилизации на месте: круиз-контроль, кондиционер, камера заднего вида, ABS и ESP.
Подушки безопасности – передние и боковые.
Заводим 1,5-литровый двигатель с кнопки – неплохо, технологии.
Двигатель ревет как на старом грузовике. Обшивка пошла в пляс. Несерьезные 87 л.с. – никуда не разгоняемся. И тяжело тормозим. Зато коробка передач – вариатор, хоть какое-то облегчение.
Сигнал поворотников писклявый – уши закладывает. Зеркала заднего вида крохотные – все глаза проглядел в них.
Продается Saipa Quick за $11 500. А стоит ли оно того – вопрос риторический.
Saipa Shahin
«Старший брат» Saipa Quick Shahin выглядит солиднее. В дизайне улавливаю нотки Kia и Toyota.
Легкосплавные диски и дисковые тормоза в круг – нравится.
Зеркала с функцией складывания, электрическими регулировками и повторителями поворотников – очень хорошо.
Saipa Shahin собран золотыми руками – зазоры выставлены ровно, ничего не проминается, не шатается.
Жесткий пластик на дверных картах и центральной панели особо не пахнет и не оставляет негатива.
Комплектация «жирная»: мультируль, люк, электрические стеклоподъемники, кожаный салон.
Дизайн приборной панели – как в Lada. Возможно, иранцы вдохновлялись российским автопромом.
Печка валит теплом – жара в салоне за считанные минуты. Кстати, температуру можно выставить в диапазоне начиная от 14°С – для знойных летних поездок.
Камера заднего вида в Saipa Shahin имеется, но жаль картинку с нее мы не увидим. Мультимедиа не работает. Просто не включается экран. Частная проблема конкретной машины – придется разбираться, что там с электрикой.
Габариты авто чувствуются спиной и без всяких камер, как в старые добрые времена.
Системы безопасности – ABS и ESP, передние и боковые подушки.
Двигатель 1,5-литровый с турбиной выдает 110 л.с. На разгоне турбина воет деликатно, мелодично – неожиданно.
Коробка передач механическая – первая передача короткая, много газа, шлифуем. Разгоняемся долго.
Даже легкие неровности на асфальте Saipa Shahin отрабатывает жестко – подвеска пробивает даже на люках.
Руль на городских скоростях более или менее информативный, но на трассе связь с колесами – как по скайпу.
Тормозов не хватает, особенно когда кто-то впереди резко перестраивается – опасный момент.
Shahin по «повадкам» похож на Lada Granta – только на максималках, в богатом оснащении. Правда, стоит иранская машина куда дороже – $14 200.
Saipa находится на уровне, где китайцы были 15 лет назад. Европейский же автопром про такие технологии уже и думать забыл. Если в Shahin просто нет уверенности, то в Quick уже натурально страшновато. Что и говорить, если и дилер махнул рукой на свои Saipa – поставил на комиссию в автохаус.
Глядишь, кто-то и возьмет – жаль этого добряка.