Беларусь всегда хотела иметь нормальные отношения с Западом. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил в интервью журналисту Би-би-си Стивену Розенбергу на полях саммита БРИКС в Казани, передает БЕЛТА.
«Я всегда хотел иметь нормальные отношения с Западом», — подчеркнул Александр Лукашенко.
При этом он обратил внимание, что недавние помилования лиц, осужденных за преступления протестной направленности, никак не связаны с этим. Люди были освобождены по гуманитарным соображениям, заявил Президент. «Вот и все. И никакой это не шаг к улучшению отношений с вами. Не хотите вы с нами отношений — и не надо. Мы переживем и без вас», — заявил белорусский лидер.
«Я никогда не говорил о том, что мы заинтересованы в ухудшении отношений с Западом. Это вы выбрали этот путь, начали против нас санкции вводить под определенными предлогами», — сказал Александр Лукашенко.
«Не на пустом месте», — заметил журналист.
«Причину можно придумать, если есть желание. Как не на пустом месте?» — возмутился Президент.
Он напомнил, что под ограничения попал даже его младший сын — фактически ребенок. «Он в чем виноват? Я, кстати, этим людям с Запада (во время недавних переговоров. — Прим. БЕЛТА) задавал вопрос. Они опустили голову, сказали: «Это безумство», — отметил глава государства.
Запад начал активно вводить против Беларуси санкции после того, как в Минске был посажен самолет, на борту которого находился Роман Протасевич. Однако никаких доказательств, что белорусские истребители перехватили этот самолет, нет. «Вы полные безумцы. Этот самолет летел в Вильнюс. Почему вы его не посадили в Вильнюсе? Ведь он развернулся над Вильнюсом и вернулся в Минск. Где переговоры пилота с диспетчерами Вильнюса? Вот ваши санкции. У вас была цель надавить на Лукашенко, а потом вы придумали причины», — подчеркнул белорусский лидер.
Президент также обратил внимание, что даже если белорусские власти, как заявляют на Западе, и посадили самолет, то это можно было бы назвать великой и филигранной операцией, ведь ни один пункт международного воздушного права нарушен не был. «Нас шантажировали, предупредили, что бомба в самолете. Факты мы вам положили на стол. Мы предупредили пилота, что такая информация. Дальше пилот выбирает — в Вильнюсе сесть или в Минске. Он выбрал Минск. Я при чем здесь», — удивился Александр Лукашенко.