Разумная экономия или «кроилово» — что есть покупка подержанных шин?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Зима стремительно приближается, и перед многими автомобилистами встает необходимость покупки нового комплекта шин. При нынешнем уровне цен на новую резину кто-то наверняка смотрит и в сторону б/у шин. Но разумная ли это экономия? Или кот в мешке? Разбирается журналист abw.by Андрей Ахрем.

что есть покупка подержанных

Причины интереса к «бэушке»

Действительно, новые зимние шины проверенных брендов, особенно больших или редких размерностей, стоят недешево. Более того, для многих они стоят откровенно дорого. Да и сколько тех известных брендов осталось на рынке?

Альтернативы – «Белшина» или «китай». Но как во всем многообразии неизвестных марок выбрать действительно достойные модели, особенно при отсутствии опубликованных тестов, позволяющих понять, как ведет себя шина в той или иной ситуации? Выбирать наугад или же искать те модели, которые успели попасть в шинные тесты и показали себя достойно.

Неудивительно, что автомобилисты начинают смотреть в сторону подержанных шин: понятные бренды, доступные цены. Многие представляют, как они по цене нового «китая» купят премиальную резину топовых марок, на которой один сезон по выходным бабка в церковь ездила.

Вопросов масса

Но по факту покупка подержанных шин – лотерея, в которой можно как выиграть, так и проиграть. Во-первых, со временем резина теряет свои изначальные свойства. Во-вторых, в процессе эксплуатации шины могут получать повреждения, в том числе и скрытые.

Старение резины. При кажущейся простоте шина – это довольно сложный продукт, а в состав резиновой смеси входят различные компоненты, в том числе вещества, предотвращающие преждевременное старение. Среди них – антиоксиданты и антиозонанты, ведь озон, который образуется в воздухе во время грозы, является сильнейшим окислителем и максимально вредит резине. Они держатся в составе смеси пять лет, после чего шины начинают ускоренно терять свои свойства. Да и все остальные компоненты резины естественным образом стареют, со временем шины утрачивают свою эластичность, их свойства ухудшаются.

что есть покупка подержанных

«Ок, – скажете вы. – Найду комплект шин возрастом в два года и пару лет буду спокойно ездить». Теоретически это возможно. Но на практике появляется масса вопросов. Где и как хранились эти шины? Ведь процессы старения происходят даже в резине, хранящейся на складе по всем правилам. А если она лежала под открытым небом около сарая? И вряд ли продавец скажет вам правду об условиях хранения. Как и не расскажет он и об условиях эксплуатации шин.

Скрытые повреждения. Продавец может и сам не знать о скрытых дефектах. Ехал человек на машине, влетел в яму, осмотрел колеса после удара – визуально проблем не увидел. Но нити каркаса могли повредиться, следующая яма в таком случае окажется для шины фатальной.

Неравномерный износ также вряд ли получится заметить. Поставив такие шины на автомобиль, вы можете столкнуться с проблемой увода в сторону.

Отсутствие гарантии. Разумеется, никакой гарантии при покупке бывших в употреблении шин вы не получите. Максимум – устные обещания от продавца о том, что, если возникнут какие-то проблемы при балансировке, он заберет резину обратно. Если с резиной что-то случится потом – это будут уже исключительно ваши проблемы.

В общем, купив б/у шины, вы можете приобрести известное имя на боковине, но вовсе не те характеристики, которые изначально были заложены производителем. И в реальной жизни какая-нибудь недорогая новая резина в критической ситуации поведет себя лучше, чем пятилетние Nokian или Continental.

Износ. Стоит поговорить и о резине по бросовым ценам из разряда «сезон походит». Дескать, до индикатора предельного износа еще миллиметр, значит, ездить можно. По закону – можно, но на практике делать это вряд ли стоит, если только ситуация не совсем уж безвыходная. Ведь изношенные шины – это чаще всего еще и старые шины. Фактически, они остаются шинами только потому, что круглые, черные и надеты на колесные диски. Изначально заложенных производителем качеств там не осталось: состарившаяся резиновая смесь утратила свои исходные качества, а изношенный протектор не способен эффективно выполнять возлагаемые на него задачи по «вгрызанию» в снег или лед и отводу воды из пятна контакта.

Отдельного внимания заслуживают шины с заново нарезанным протектором. Точнее, наоборот, они не заслуживают вообще никакого внимания. Будете проходить мимо таких – проходите, не задерживайтесь.

Наш вердикт

Сказанное выше не означает, что все без исключения б/у шины плохие. Безусловно, среди подержанной резины можно отыскать и неплохие варианты. Если решитесь на такую покупку – ищите в первую очередь максимально свежие шины, возраст которых не превышает двух (максимум трех) лет, с минимальным износом протектора. Дату выпуска можно увидеть на боковине в виде четырех цифр, первая пара из которых означает неделю, а вторая – год выпуска. Например, 1122 – 11-я неделя 2022 года. Ну а высоту протектора можно измерить и обычной линейкой. У новых зимних шин она обычно составляет 8–9 мм. На протекторе шин Nokian/Nordman присутствуют цифровые индикаторы остаточной высоты, которые проявляются по мере износа.

Если же выбор сводится к дешевым старым подержанным шинам премиум-брендов и новой китайской резине или «Белшине», на наш взгляд, стоит отдать предпочтение последним, как минимум исходя из того, что это новые шины, которые будут работать так, как задумано, а не так, как получается спустя много лет.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля