Впервые в России в тестовом режиме на пересечении ЦКАД и трассы М1 «Беларусь» на съездах и виражах смонтировали инновационное роликовое ограждение.
Конструкция состоит из вращающихся бочонков из пенополиуретана, трёхмерных буферных и удерживающих рам, а также жёстких опор, рассказали в Минтрансе РФ.
Ограждение рассчитано на значительную силу удара, эквивалентную удару автобуса весом 15 т при скорости 74 км/ч. Оно имеет насыщенный жёлтый цвет и светоотражающую плёнку для хорошей видимости.
При ударе бочонки вращаются, перенаправляя транспортные средства и рассеивая энергию столкновения. Ограждение должно помочь сократить число тяжёлых ДТП на съездах с автомагистралей и поворотах, снизить риск получения травм водителями и пассажирами.
Среди других преимуществ — уменьшение затрат на ремонт подобных конструкций в случае лёгких аварий, отмечают в ведомстве.
Инновационное барьерное ограждение успешно прошло стендовые и натурные испытания. При условии положительных результатов эксперимента в «Автодоре» рассмотрят возможность установки аналогичных конструкций на действующей сети скоростных трасс.
Источник: Av.by