Самолет Belavia не долетел до места назначения – треснуло стекло
Поломка случилась с "Динамолетом".
Самолет Belavia 24 ноября не долетел из Минска в Калининград. Воздушное судно преодолело лишь половину пути и вернулось обратно в столицу Беларуси. Об этом сообщает Telegram-канал «Авиаторщина».
Заявляется, что экипаж решил вернуться на аэродром вылета из-за треснувшего стекла в кабине пилотов. Поломка случилась на высоте 9100 м над Сланцевским районом Ленинградской области.
Экипаж снизился до 6100 м и благополучно вернулся в Минск. Сигналов бедствия и срочности от самолета не было. ЧП случилось с Embraer E195LR, который недавно перекрасили в «Динамолет».
Что сказали в Belavia
В Belavia прокомментировали БелТА ситуацию, там уточнили, что произошло «растрескивание покровного слоя одного из стекол кабины пилотов».
«В соответствии с действующими инструкциями командир воздушного судна принял решение о вынужденном возвращении в базовый аэропорт Минск. Самолет совершил посадку в Национальном аэропорту Минск в 13.18. Здоровью и безопасности пассажиров ничего не угрожало», – отметили в авиакомпании.
Для рейса предоставили другое воздушное судно.
«Растрескивание стекла кабины пилотов – ситуация, которая возникает случайным образом, и не может быть спрогнозирована авиакомпанией. Растрескивание покровного слоя лобового стекла кабины пилотов без повреждения силовых элементов не влияет на безопасность полета и пассажиров», – пояснили в Belavia.
Брендированный самолет
В середине ноября минское «Динамо» совместно с авиакомпанией Belavia презентовало самолет Embraer 195, который был окрашен в клубные цвета «зубров».
Это первый случай в истории Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), когда команда будет передвигаться на выездные матчи на воздушном судне с уникальным дизайном.
Авиалайнер назвали «Динамолет». В нем преобладает темный тон со вставками логотипа «зубров» и белорусских орнаментов. Также на киле воздушного судна изображен традиционный василек авиакомпании Belavia.
Покраска самолета заняла 13 дней. Всего было израсходовано более 300 л материалов: примерно 80 л грунта, 153 л базы на фюзеляж, киль и двигатели, а также около 100 л лака.
Помимо чартерных рейсов «Динамо», уникальный самолет выполняет и регулярные полеты Belavia.
Источник: Tochka.by