«Первыми на маршрут вышли итальянские автобусы». Гродненский автобусный парк отметил 85-летний юбилей

Первых пассажиров возили на технике марки «Фиат». 

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

1 декабря – знаменательная дата для гродненского автобуса. В этот день в 1939 году был организован Автобусный парк № 1 Гродно. Тогда его база находилась на улице Клары Цеткин (сейчас это самый центр города в районе улицы Большой Троицкой).

Гродненский автобусный парк отметил

Первоначально парк автобусов был небольшим: всего 5 машин марки «ФИАТ», которые работали в городе при Польше. Но очень быстро инфраструктуру и техническое оснащение стали менять. На городские маршруты вышли уже советские автобусы – ЗИЛ и ГАЗ.

Дальнейшее развитие на паузу поставила война. После освобождения Гродно в 1944 году все пришлось буквально начинать заново. На улице Транспортной, где до войны построили гаражи и мастерскую, вновь создали автобазу. Постепенно пополняли ее и техникой. В начале 1950-х годов на маршруты вышли новейшие на то время автобусы ПАЗ-651.

Гродненский автобусный парк отметил

В 1955 году 47 автобусов обслуживали 6 городских и 25 областных маршрутов с общей протяженностью 400 км. Сравните, как стремительно развивалась сфера. Уже спустя 5 лет – в 1960 году — в Гродно насчитывалось почти 100 автобусов. Кстати, в этом же году автобусный парк отпраздновал новоселье на новенькой базе по улице Победы. Он и теперь находится там. Забавно, что адрес остался прежним – улица Победы, 16, хотя заезд в Автобусный парк организован с проспекта Янки Купалы.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от ОАО «Автобусный парк г.Гродно» (@ap_grodno)

Город рос, росло и количество маршрутов и автобусов, в 1970-80-е годы основной техникой в парке были знаменитые желтые (городские) и красные (междугородние) «Икарусы», а также «ЛАЗы».

Гродненский автобусный парк отметил

Гродненский автобусный парк отметил

Гродненский автобусный парк отметил

В 1997-м году в Гродно доставили первые автобусы МАЗ 103 и МАЗ 104. Теперь же практические весь парк техники – белорусского производства.

Кстати, в 2022 году к автобусному парку присоединили и Гродненское троллейбусное управление. Сегодня весь основной общественный транспорт в городе управляется одной организацией. Напомним, совсем недавно значимый юбилей отметил и гродненский троллейбус: 5 ноября 1974 года состоялся первый рейс этого экологичного транспорта.

Фото предоставил: Александр Семенчук (oldgrodno.by)

Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.