Гродненец приобрёл Geely Atlas 2019 г. в. у официального дилера. Всплыл скрученный пробег, и «машина продолжает сыпаться»
Недавно в редакцию обратился мужчина из Гродно Виктор. Мужчина поведал свою историю приобретения подержанного авто. В ней по классике жанра — скрученный пробег, внезапные неисправности и разборки с продавцом. Из неординарного — в обмане белорус обвиняет не какое-то физическое лицо, а… официальный дилерский центр Geely, пишет av.by.
Рассказываем обо всём по порядку из первых уст.
«Неладное заподозрил сразу»
— Минувшим летом я искал для себя авто, — начинает своё повествование Виктор. — С этой целью регулярно мониторил объявления, рассматривал разные варианты, но в итоге остановил свой выбор на полноприводном Geely Atlas 2019 года выпуска. Автомобиль, что примечательно, продавался официальным дилером Geely в Солигорске, а физически находился в центре трейд-ин в Минске.
Белорус купил BELGEE X50 и сразу обнаружил проблемы
— В конце июня я отправился туда за покупкой. Хотелось бы отметить отвратительное качество проведения сделки. Так, сначала обнаружилась ошибка в паспортных данных (исправили шариковой ручкой), а потом её (ошибку) не заверили печатью, — вспоминает Виктор, демонстрируя документ. — Из-за этого я только с третьего раза смог зарегистрировать автомобиль в ГАИ Гродно, потратив на переоформление и передачу документов уйму времени. Но данная проблема, конечно же, не основная…
— Если честно, неладное я заподозрил уже сразу после приобретения авто. Только выехав из центра в Минске, на щитке приборов я заметил ошибку системы безопасности. Сразу сообщил менеджеру, проводившему сделку. Он уверил, что это просто ошибка, а сама система безопасности находится в норме.
На пробег авто и активный индикатор Airbag Виктор обратил внимание сразу…
— Позже на трассе я почувствовал: автомобиль на скорости более 100 км/ч ведёт себя некомфортно — ощущается биение, по салону распространяется запах масла. Вы спросите: почему я не заметил этого во время тестовой поездки? Всё дело в том, что тест-драйв проходил на просёлочной дороге, возможности проверить авто во всех режимах у меня не было. Мне сказали: так как нет страховки, выезд на МКАД запрещён!
— Уже дома я увидел: шины на «Атласе» очень старые, даже вздулись по бокам. Я решил, что такова предположительная причина биения, и вскоре купил новый летний комплект китайских Triangle. Однако после замены резины дискомфорт при езде остался…
Кроме того, чуть позже я обнаружил в машине ещё несколько недочётов: не работают противотуманки и подсветка номера, сильно деформированы пороги в местах установки подъёмника, правое зеркало не всегда раскладывается до конца, при переключении КПП с третьей на четвёртую ступень ощущается вибрация… Я всерьёз обеспокоился состоянием авто и стал просить у менеджера дилерского центра сервисную историю Geely. Хотелось изучить её и скорее приступить к обслуживанию автомобиля.
— Стоит отметить, что изначально дилер заявил об отсутствии сервисной книжки. Это меня смутило, ведь машине всего пять лет, ещё недавно она находилась на гарантии… Но мне пообещали предоставить историю обслуживания в электронном варианте.
«В автомобиле отмотан пробег… Но кто это сделал?!»
— Получив документ, я принялся внимательно его исследовать и пришёл к выводу, что последние заказ-наряды… сфальсифицированы! — продолжает гродненец. — Невооружённым глазом заметна нестыковка по датам и пробегам. Без промедления я заказал историю авто на av.by. Увы, она подтвердила мои опасения: в приобретённом мной авто был отмотан пробег.
Geely продавался на сайте с 8 апреля с пробегом 229 000 км, а уже 11 мая ООО «Белавтоспецгрупп-М» разместило объявление о продаже этого же автомобиля со значением… 156 321 км. Я связался с предыдущим владельцем «Атласа», тот подтвердил, что отдал авто дилеру по системе трейд-ин с пробегом почти 230 тыс. км. Более того, он сообщил мне, что в автоцентр им были также переданы сервисная книжка и допуск к участию в дорожном движении (до 24.02.2026), а ещё бывший собственник добавил: на кроссовере были хорошие шины!
— Всю собранную информацию я предоставил менеджеру, проводившему сделку купли-продажи. Он искренне удивился и ответил, что постарается разобраться в этой ситуации. Однако позже он сообщил мне: руководитель сервиса, при котором дилер принимал данный Geely Atlas, уже уволен. Соответственно, спрашивать не у кого…
— Разумеется, меня такой расклад не устроил. Я обратился непосредственно к директору автоцентра в Солигорске. Он выслушал меня и предложил приехать на машине в Солигорск на сервис для устранения всех неисправностей за счёт ООО «Белавтоспецгрупп-М». В середине июля я так и поступил — отвёз Geely в данный автосалон. Там должны были провести полное ТО автомобиля и устранить все указанные мной недочёты. Мне объяснили, что также будет проводиться адаптация АКПП, а это займёт время. Поэтому я оставил «Атлас» в Солигорске и возвратился домой на выданном мне подменном транспорте.
«Машина продолжает сыпаться…»
Шло время. Мужчине обещали звонить и высылать фото в подтверждение выполненных работ. Однако ни звонков, ни сообщений от представителей ООО «Белавтоспецгрупп-М» Виктор так и не дождался.
— В течение недели через инфоцентр я связывался с инженером сервиса и пытался хоть как-то навести справки о своей машине. При этом каждый раз мне говорили: «Не переживайте, перезвоним, всё делается! В конце недели заберёте», — вспоминает собеседник.
— Однако к указанному сроку мне никто не позвонил. На выходных я связался с инженером сервиса. Он сообщил: «В принципе, машина готова. Осталось только её помыть, и завтра можете забирать». На следующий день я прибыл в Солигорск. Авто оказалось грязным, но также мне сказали, что адаптация АКПП не была проведена: в связи с большим пробегом делать это якобы опасно. Мол, такие вмешательства грозят заменой самой коробки передач. Обещанную балансировку колёс тоже не осуществили, отметив, что биение может быть технически допустимым.
Текущий пробег Geely Atlas на момент публикации. Проблема с эйрбегом до сих пор не устранена
— По дороге домой я обратил внимание: на щитке приборов всё так же «горит» Airbag, а в салоне по-прежнему чувствуется запах горелого масла. Позже я решил проверить, как выполнены работы по заказ-наряду. В ходе проверки обнаружил, что не был заменён салонный фильтр. Из него буквально сыпался песок! А в документах, к слову, указывалась как цена нового фильтра, так и стоимость процедур по его замене…
— Фото и видео грязного элемента я отправил начальнику отдела сервиса. Но он заявил, что это ничего не доказывает! Мол, я мог любой фильтр им прислать. Впрочем, и отмотанный пробег, как оказалось, лишь мои неподтверждённые слова…
— В это же время мне позвонили из СЗАО «БЕЛДЖИ» и попросили оставить свой отзыв о посещении дилерского центра в Солигорске. Чтобы дать объективный комментарий, я вновь набрал директора салона с просьбой устранить очевидные недостатки: убрать ошибку системы безопасности Airbag, разобраться с биением колёс, заменить фильтр салона. Руководитель пообещал, что свяжется с коллегами из Гродно, которые всё это сделают с моей машиной, и мне не придётся снова ехать к ним. В очередной раз я, поверив словам дилера, оставил голосовое сообщение с положительным высказыванием о данном автоцентре. Вот только выполнения данных обещаний, увы, так и не дождался…
— А авто тем временем продолжает «сыпаться». В начале сентября потёк радиатор. Я обратился в дилерский центр Geely в Гродно и оставил там машину для ремонта. В тот же день, надеясь на сей раз быть услышанным, снова связался с директором ООО «Белавтоспецгрупп-М»: самое время выполнить обещания и устранить старые недочёты, ведь Atlas прямо сейчас находится у дилера на сервисе! Руководитель пообещал, что со мной поговорит начальник отдела сервиса. Но, как вы можете догадаться, так никто и не вышел на связь…
— В общем, я остался со своими проблемами один на один. Вдобавок в машине обнаружилась очередная поломка: вышел из строя подшипник… Полагаю, все неисправности — из-за большого пробега авто. Но ведь насчёт него меня нагло обманули! И кто? Получается, официальный дилерский центр! Это, конечно, очень обидно… Я простой человек, большого достатка не имею, долго копил, чтобы купить машину посвежее, а радости от её приобретения уже мало осталось. Но я всё же имею надежду на то, что моя история оградит других от подобных последствий, — резюмирует гродненец.
ООО «Белавтоспецгрупп-М»: «Приложим все усилия, чтобы Виктор остался доволен своим автомобилем»
Выслушав историю мужчины, мы обратились в официальный дилерский центр Geely в Солигорске. Комментарий по поводу данной ситуации дал лично директор Александр Терентьев. Публикуем его без сокращений и изменений:
— Покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с определённым риском, особенно если автомобиль не находится на гарантии. Естественный износ, прошлая эксплуатация и другие факторы могут привести к выявлению разного рода вопросов уже после покупки. Понимание этого риска не снимает с нас ответственности за предоставление клиенту профессиональной поддержки и эффективного решения любых возникающих вопросов. Наша цель — быть надёжным партнёром для каждого клиента, оказывать ему всестороннюю помощь и находить оптимальные решения даже в сложных ситуациях.
— Нам искренне жаль, что Виктор испытал подобный опыт и подобные эмоции при взаимодействии с автоцентром. В нашей многолетней практике работы это первый случай, когда мы получили столь обширный отзыв о нашей работе. И эта ситуация требует особого внимания, анализа и изменения тех процессов, которые привели к такому клиентскому опыту. Именно поэтому мы детально изучили все аспекты данной ситуации, чтобы предотвратить подобную обратную связь в будущем.
— Мы рады, что нам удалось найти взаимовыгодное решение: предложили Виктору выкуп его автомобиля и помощь в выборе автомобиля, который, мы надеемся, принесёт ему только положительные эмоции от вождения. Для нас крайне важно сохранение лояльности клиентов, и это один из основных приоритетов «Белавтоспецгрупп-М». Мы приложим все усилия, чтобы Виктор остался доволен своим автомобилем и в дальнейшем обслуживался в нашем автоцентре. А его обратную связь расцениваем как ценный вклад в улучшение нашей работы. Мы искренне надеемся на восстановление доверия и желаем Виктору приятных и безопасных поездок.
Информация, изложенная в материале, актуальна на момент его создания (4 декабря 2024 года).
Фото: личный архив героя