Написала жалобу на водителя, но сама получила штраф. Как «разборки» пассажира и перевозчика привели к внезапному итогу

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

История, рассказанная одним из участников МАП, может оказаться полезной для всех участников рынка.

Как «разборки» пассажира
Иллюстративное фото

Все произошло еще несколько месяцев назад. В ГАИ одного из областных центров «прилетела» жалоба от пассажирки междугородней маршрутки. Женщина писала, что водитель буса нарушал ПДД, рассказывают в МАП.

«Конфликт возник из-за ремней безопасности. Перед отправлением водитель напоминает о необходимости пристегнуться, но не все пассажиры реагируют на эти просьбы адекватно. Иногда возникают скандалы», — рассказывает перевозчик.

В жалобе, отправленной в ГАИ, женщина отметила, что маршрутка не соответствовала требованиям безопасности. Она написала, что в автобусе вовсе не было ремней безопасности. Поэтому ей пришлось подвергать свою жизнь опасности: ведь всю дорогу женщина ехала непристегнутой.

В ГАИ обращение без внимания не оставили. Перевозчик предоставил инспекторам автобус, на который и поступил жалоба. Информация не подтвердилась. Все ремни были исправны, мало того, на каждом сиденье размещены наклейки, напоминающие о необходимости пристегнуться.

Но на этом история не закончилась. Так как пассажирка четко написала, что ехала непристегнутой, значит она нарушала требования правил. Как уведомили перевозчика, именно женщину привлекли к ответственности за поездку без ремня.

Сейчас, к сожалению, большая часть ответственности за безопасность и поведение пассажиров возложена именно на водителя. Но и пассажирам стоит понимать, что от их действий зависит многое. И именно ремень безопасности – это защита от серьезных травм и последствий не только при ДТП, но даже при резких маневрах или торможении.

Но что делать, если пассажир отстегивается уже во время поездки? Доказать, что водитель здесь не причем, например, может запись с видеорегистратора, установленного в салоне.

А вот еще один необычный лайфхак на эту тему от гродненского перевозчика. Он смонтировал в салоне устройство, которое сразу показывает, кто из пассажиров отстегнул ремень. Затраты минимальные, а эффект при этом колоссальный.

Со своей стороны подчеркнем, Межрегиональная ассоциация перевозчиков выступает за взвешенный подход к нарушителям ПДД. Если пассажир автобуса или маршрутки отстегнул ремень уже во время поездки, то стоит привлекать к ответственности именно его, а не водителя. Ведь без специальных приборов, как видим, проконтролировать поведение каждого пассажира в большом салоне достаточно сложно.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.