Тропические пляжи, мангровые леса и очень дешевые гостиницы. Белорусы редко летают в эти страны — а зря

ОбществоТуризм
Поделись с друзьями

Трехнедельный отпуск в двух экзотических странах обошелся белорусской паре в $3500, причем большая часть этой суммы ушла на перелеты. В остальном по ценам просто рай: дешевые гостиницы, еда, аренда транспорта за копейки. Мы говорим про Филиппины и Индонезию — страны, пока еще мало исследованные белорусами (за исключением туристического Бали). Прямых перелетов из Минска нет, но разве это может остановить истинных любителей путешествий? Анна и Иван Кузнецовы прокатились на скутере по неизбитым местам, затестили странные местные деликатесы и узнали, каково это — попасть в аварию в азиатской стране.

Onliner делится их впечатлениями из поездки и подробно рассказываем о тратах.

Решили отметить годовщину свадьбы в красивом месте

Анна и Иван — опытные самостоятельные путешественники, вместе посетили уже десятки стран. Год назад писали об их свадебном путешествии на китайский остров Хайнань (тогда это еще не было мейнстримом). С тех пор направление стало очень популярным: туда стали массово отправлять пакетных туристов из Беларуси.

После медового месяца в Китае ребятам тоже дома не сиделось: Новый год они встречали на бархане в Рас-эль-Хайме в ОАЭ, наблюдая за салютом, занесенным в Книгу рекордов Гиннесса, день рождения Ани праздновали в узбекском Самарканде, весной (так, между делом) навернули 6000 километров на авто по Европе, а осенью решили вернуться в Юго-Восточную Азию.

Для понимания: у ребят самые обычные неайтишные работы (Анна — маркетолог-аналитик, а Ваня занят в строительной сфере). В отпусках ребята стараются по максимуму экономить, а между поездками — старательно копить, именно поэтому белорусам удается путешествовать часто.

— В октябре нам предстояло отметить годовщину свадьбы. По такому радостному поводу хотелось выбрать особенную и не заезженную туристами страну. И вот мы уже мониторим билеты в столицу Филиппин — Манилу. Так как перелет длительный и отпуск планировался продолжительный, мы стали думать, куда еще недорого слетать из Манилы на недельку. Увидели хороший вариант обратного перелета из Джакарты в Москву — и маршрут путешествия сложился.

Первая остановка — Себу, куда приплыл знаменитый Магеллан

Дорога до первой точки по маршруту получилась длинной: из Минска на «Ласточке» белорусы доехали до Москвы, оттуда на Etihad Airways долетели до Манилы (с пересадкой в Абу-Даби), а из Манилы снова сели на самолет, чтобы попасть на остров Себу. Такая сложная логистика кого-то может испугать, но ребята говорят, что даже не особо устали.

— В воздухе провели 15 часов и 21 час в сумме с пересадками — вполне нормально такое переносится, если настроиться на приключения, — заверила нас Анна.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Belorusso_turisto Путешествия (@belorusso_turisto)


На этапе планирования самым сложным оказалось выбрать, на какой остров лететь из Манилы, ведь их около 7000. Решили начать знакомство с Филиппинами с Себу — и получилось даже символично, ведь именно сюда приплыли первые европейцы во время кругосветного плавания под руководством Магеллана. Позже он был убит вождем Лапу-Лапу на острове Мактан, который сейчас соединен мостом с Себу. Там, кстати, есть памятники и Магеллану, и убившему его вождю.

На Себу супруги остановились в апартаментах, арендовали скутер и погнали изучать окрестности. И тут же чуть не попали на штраф: оказывается, на Филиппинах запрещено ездить на скутере во вьетнамках. Под чутким наблюдением сотрудника местной полиции ребята сделали свою первую покупку на острове — это были кроксы. Штраф в итоге отменили.

Себу — крупный портовый город, старейший на Филиппинах. Для пляжного отдыха белорусы советуют брать отель с выходом к морю или со своим бассейном, а лучше переехать на противоположную часть острова — там пляжи получше.

— Знаю, что на остров Себу слетаются любители поплавать с китовыми акулами, сделать это можно в Ослобе, который находится в 4 часах от столицы острова. Но мы решили не плавать: и ехать было далеко, и цели такой не было. Настроены были изучить скорее нетуристические окрестности.

Супруги очень любят всевозможные обзорные площадки и в путешествиях в буквальном смысле на них охотятся. На Себу их особенно впечатлил вид с китайского храма Taoist Temple. Вход свободный, виды — волшебные.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Belorusso_turisto Путешествия (@belorusso_turisto)

За красочными фото ребята также рекомендуют съездить в красивейший сад в 20 км от Себу — Sirao Pictorial Garden: десятки локаций, потрясающие виды, а вход стоит меньше $2.

Всего один час — и вы на другом острове Палаван

Перелет из Себу на остров Палаван занял чуть больше часа и обошелся в $23 с человека. Есть своя прелесть в том, чтобы летать из маленьких аэропортов местными авиалиниями, убеждены ребята. Когда еще увидишь собственными глазами разгрузку чемоданов?

На Филиппинах в принципе сложно представить себе насыщенную поездку без перелетов между островами (перемещаться паромами будет долго).

— После шумного Себу нам захотелось максимально погрузиться в островную жизнь, поэтому мы решили поселиться в бунгало в Пуэрто-Принсесе. За $24 в сутки нам предоставили 20-метровый домик с террасой с видом на тропический сад и мини-кухней. А от комаров, мошек и прочих насекомых нас спасал милейший геккон.

Палаван понравился туристам с первого взгляда: высокие пальмы, кокосы, красивые пляжи. Идеальная картинка для отпуска.

Обычно туристы прилетают сюда ради туров по островам из Эль-Нидо (выдавая картинки, Google сам пребывал в шоке от того, насколько это красивое место). Но наши герои все же решили остаться в Пуэрто-Принсесе и изучать неизбитые места.

— И не зря. Красивейшие острова с белоснежными пляжами, прозрачной водой, риф, и все это без туристов и в разы дешевле. Например, 6-часовая поездка по заливу Хонда на двоих со всеми сборами обошлась нам в $48.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Belorusso_turisto Путешествия (@belorusso_turisto)

В Пуэрто-Принсесе ребятам также очень понравилась крокодиловая ферма (Palawan Wildlife Rescue and Conservation Center) и подземная река, которая считается самой длинной в мире.

— Река протекает под землей, в пещере, в направлении Южно-Китайского моря. Пещера имеет несколько больших по размеру залов, здесь также образовано множество сталактитов и сталагмитов — зрелище потрясающее. Поездка на каяке заняла около 40 минут. Проплыть по реке можно не более 2 км из 8, дальше уже будет ощущаться нехватка кислорода.  

Из бесплатных развлечений белорусы также советуют обязательно проехаться по 1,5-километровому живому тоннелю Acacia tunnel. На закате дорога выглядит особенно волшебной.

На столицу Филиппин отвели чуть больше суток

Лететь в индонезийскую Джакарту нашим героям предстояло через Манилу, поэтому они решили задержаться на сутки в столице Филиппин.

— В планах было немного передохнуть и набраться сил перед следующими приключениями, сходить по магазинам, купить сувениры. Из достопримечательностей решили посетить только Интрамурос – старейший район Манилы с архитектурой времен испанской колонизации.

Красивых обзорных площадок в городе ребята не нашли, поэтому встречали закат в бассейне на крыше отеля (и стоило такое удовольствие всего $65 за сутки). Вообще стоимость гостиниц и апартаментов после Европы приятно удивляет.

Филиппины стали 46-й страной для наших героев и далеко не первой азиатской, но удивить все равно сумели.

— С первого дня бросалось в глаза огромное количество баскетбольных колец, встречающихся повсюду: на пляжах, в джунглях, в полицейских участках. Сложно также не заметить невероятное количество внешних проводов. И уже в начале октября все было украшено к Рождеству. Такой подготовки к празднику аж за три месяца мы пока нигде не встречали.

Чем еще хороши Филиппины?

По мнению ребят, Филиппины — это идеальная страна для знакомства с азиатским направлением. Во-первых, местные здесь отлично знают английский, потому что это второй официальный язык (Филиппины какое-то время были американской колонией, после того как США отвоевали их у Испании). Еще один довод в пользу страны — дешевые внутренние перелеты. Можно посмотреть большое количество разных островов за одну поездку.

— Еда тут не острая, что в Азии еще нужно постараться найти. А для поездок на скутере не нужны международные права, можно ездить с национальным водительским удостоверением. Еще здесь правостороннее движение, хорошие дороги и относительно спокойный для Азии трафик.

Несмотря на то что еда на Филиппинах в целом очень даже привычная, можно найти и что-нибудь необычное для дегустации — например, яйцо «балут».

— Представляет собой вареное утиное яйцо, в котором уже сформировался плод с оперением, хрящами и клювом. Популярно в странах Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Таиланд, южные провинции Китая), а в особенности на Филиппинах. Для местных — это настоящий деликатес, который присутствует даже на праздничных столах. В целом, если не думать о том, что ты ешь (хотя это очень сложно!), на вкус вполне себе неплохо, — передает слова мужа Анна. Сама она попробовать утят так и не решилась.

Поездка на самый густонаселенный остров в мире

Из Филиппин наши герои перебрались в Индонезию, которая тоже объединяет тысячи островов. Начать знакомство со страной белорусы решили с острова Ява, где находится столица Джакарта. Здесь ребята задержались на несколько ночевок. Перед тем как арендовать скутер, перемещались на такси — с помощью приложения Grab.

— Найти в аренду скутер на удивление оказалось не так и легко в таком мегаполисе. Все дело было в том, что мы планировали ездить за пределами Джакарты. А большинство сдают скутеры только для езды по городу.

За 5 дней ребята собирались прокатиться по Западной Яве — Богор, Сукабуми, Чилегон, Серанг. Но в первый же день пришлось вносить серьезные корректировки.

— Несмотря на то что мы далеко не первый раз ездили на скутере по дорогам с левосторонним движением и сумасшедшим азиатским трафиком, избежать аварии не удалось. Мы ехали по главной дороге во второй полосе, и тут со второстепенной на нас резко выехал скутер. Ваня решил «положить» наш скутер, чтобы избежать столкновения и более серьезных травм. Местные сразу же бросились помогать, отвезли в ближайшую больницу, где нам оказали первую медицинскую помощь. В целом можно сказать, что отделались легко: ссадины, ушибы, зашитые локти. В больнице провели часа три. Конечно, все болело, но нам выписали обезболивающие таблетки — мы сели на скутер и поехали дальше.

Еще раз убеждаемся в том, что перед поездкой за границу нельзя забывать про страховку. У Анны и Ивана она была. Белорусы сразу же сообщили об аварии на вайбер-аккаунт страховой, случай зарегистрировали и уже после возвращения домой все затраты компенсировали. На двоих получилось 320 рублей.

Несмотря на аварию, белорусы решили продолжить путешествие по острову. Вместо 5 дней по намеченному маршруту уложились в 4. Посмотрели, как живут местные и как все устроено в районах, где почти не бывает туристов.

— В целом эмоции от посещения острова Ява смешанные: не удалось его изучить в полной мере из-за травм. Понравились люди, нам показалось, что они очень отзывчивые. Пытаются зарабатывать кто как может, а не попрошайничать. Учитывая, что остров густо населен, многим приходится жить на склонах вулканов и даже на кладбищах. Говоря о природе Индонезии, нельзя не отметить рисовые террасы. Я видела их впервые в таких масштабах, очень впечатляет! Было бы интересно сравнить с нашумевшим островом Бали, но я там не была. Ваня говорит, что это как две разные страны, общего мало.

Нужно учитывать, что алкоголь в местных магазинах практически не найти (это мусульманская страна — прим. Onlíner). Еще удивило, что в случае мелких ДТП никто не останавливается, а просто разъезжаются — и все. На каждом светофоре есть уличные певцы, музыканты (видели скрипку и передвижное пианино) и прочие аниматоры.

Под конец путешествия белорусы заехали в красивейший мангровый парк (Taman Mangrove Ketapang), где попытались устроить фотосессию, не «спалив» раны.

— Могу с уверенностью сказать, что авария не отбила охоту путешествовать. Наоборот, появился повод вернуться на Яву с зажившими ранами и со свежими силами, — говорит Анна.

Что по визам?

Визу на Филиппины белорусы оформляли в почетном консульстве в Минске. Стоимость — $40, запись по телефону, требуют небольшой перечень документов и заполненную анкету. По словам наших героев, все очень быстро и четко: визы были готовы через три рабочих дня после подачи. Оставалось только за 72 часа до вылета зарегистрироваться на сайте.

В Индонезии белорусы оформляли визу по прибытии (VOA — visa on arrival) в аэропорту Джакарты. Понадобился только паспорт и $35 (лучше без сдачи и купюры старше 2013 года). До прибытия также за 72 часа нужно заполнить электронную таможенную декларацию и форму о здоровье.

Сколько потратили?

А теперь о расходах. По Азии белорусы путешествовали три недели и заплатили $3490 без учета личных покупок и сувениров.

Традиционно самое дорогое для азиатского направления — это перелеты, и у ребят их было 9. На авиабилеты в общей сложности ушло $2140.

Жилье обошлось в $510 на двоих за 22 ночи. Отели не роскошные, но и не хостелы с общими удобствами. Так, для примера, выглядели апартаменты в Себу (за $18 в сутки).

А это местная вилла-бунгало на острове Палаван ($24 за сутки).

Питались ребята в основном в местных кафе или заказывали доставку через приложение Grab. Потратили на еду около $360. Оцените, насколько красивым может быть обед на Филиппинах за $9 на двоих.

А это самый дорогой ужин на острове Палаван. В честь годовщины свадьбы ребята решили «раскошелиться» и потратили $20. Вот что получили взамен.

На аренду скутеров (с заправкой и платными парковками) ушло $160. На прочие расходы, такие как визы, входные билеты в нацпарки, морская прогулка и такси — еще $320.

Можно ли было слетать еще дешевле?

Ответ — да, если сконцентрироваться только на одном направлении, например побывать на Филиппинах и вернуться обратно в Москву той же авиакомпаний Etihad Airways. Экономия получилась бы $300, а еще вычитайте $300 на перелеты до Джакарты.

— Также у нас проживание (3 ночи) в Индонезии получилось оплачено дважды плюс пересадка в Ташкенте из Джакарты потянула еще $50. Из Москвы до Минска дешевле было добраться на поезде, нежели на самолете, но в самом конце путешествия мы решили позволить себе немного комфорта.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.