«Даже по гололеду еду уверенно». Велосипедист из Гродно рассказал, как готовить двухколесного друга к зимнему сезону

Велосипед для него – основной транспорт в любую погоду.

Общество
Поделись с друзьями

Только за эту неделю зима дважды попыталась напомнить о себе. Она врывалась в Гродно со снегопадами и даже намеками на метель. Впрочем, такая погода для некоторых не стала поводом отказываться от привычных вещей, например, поездок на велосипеде.

Как готовить двухколесного друга к зимнему

Гродненец Андрей привык передвигаться на двухколесном транспорте круглый год. Он считает, что в нынешних условиях зима препятствием для этого не становится, и дело даже не в более мягких климатических условиях, а в том, что технический прогресс не стоит на месте.

Например, появилась даже … зимняя резина для велосипеда. «Выбирал шипованные покрышки. На каждой – 402 стальных шипа. На замерзшем озере тестировал разные варианты давления внутри колеса. Остановился на показателе 3,5-4 бара. Так шипы работают лучше всего», — рассказывает велосипедист.

Как готовить двухколесного друга к зимнему

Он признается, что разница в зимней и летней резине на велосипеде приблизительно такая же, как и в автомобиле. Лучше всего ее прочувствуешь в самых сложных условиях. В гололед на обычной велорезине можно упасть, даже понять не успев, что произошло, а на «зиме» велосипедист чувствует себя куда увереннее.

«Проще говорят, когда люди идут по стенке, я уверенно еду, без намёка на падение. Естественно, в разумных пределах. Торможение также предсказуемое. Шипы врезаются в ледяную кромку и замедляют велосипед, при необходимости можно даже имитировать ABS», — рассказывает Андрей.

Как готовить двухколесного друга к зимнему

Впрочем, есть у шипованной резины и минусы. Например, зацеп теряется на влажном или сухом камне. Особенно это опасно при поездках в лесопарках, где камни могут быть скрыты листвой.

«Что касается снега, то по свежему «пухлому», едет любая резина. А вот по рыхлому передвигаться практически невозможно, независимо от оснащения велосипеда», — подчеркивает гродненец.

Заменой только шин подготовка к поездкам зимой не заканчивается. Важно защитить велосипед от влаги. Для этого цепь, например, покрывается силиконовой смазкой.

Сам велосипедист также экипируется согласно погоде – это обязательное термобелье и верхняя влаго и ветрозащищенная одежда. На ногах – качественные кроссовки.

«Подчеркну, поездки зимой, особенно в сложных погодных условиях – в снегопад или гололед – требуют от велосипедиста не только технической, но и физической подготовки. Если первое можно купить за деньги, то второе нарабатывается лишь личным опытом», — говорит Андрей. Он уверен, что при грамотном подходе зима совсем не повод отказывать от любимого хобби и удобного средства передвижения.

Отметим, что поездки на велосипеде зимой регламентированы в том числе и ПДД. Например, в снегопад или гололед велосипедисту запрещено выезжать на проезжую часть. За это можно получить штраф в 42 рубля.

Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.