Автомобиль для многих владельцев — нечто гораздо большее, чем просто средство передвижения. Некоторые даже считают его полноценным членом семьи и одушевляют! А ещё нередко машина становится отражением личности владельца, способом подчеркнуть индивидуальность.
Кто-то ради этого покупает редкие, эксклюзивные авто или просто очень дорогие, чтобы показать статус. А наш сегодняшний герой, Андрей, пошёл по иному пути — сделал свою Audi A6, по сути, самым настоящим арт-объектом — ярким и запоминающимся! Мотивами такого решения, удивительной историей «спасения» авто и подробностями ремонта и тюнинга, которые длились целый год, он поделился с av.by.
Куплена без истории, с большим пробегом и требовала вложений
При первом взгляде на Audi просто невозможно сдержать продолжительное «вау!». Цвет, рисунок, который нанесён по всему кузову, выглядят очень эффектно — от машины непросто оторвать взгляд.
Знакомимся с автомобилем Андрея на верхнем уровне паркинга в ЖК «Новая Боровая»
— Чаще всего бурную реакцию на внешний вид «Ауди» проявляют дети — они не жадные на эмоции и искренние, — делится с нами Андрей, пока мы ходим вокруг авто, разглядывая детали рисунка. — Но справедливости ради взрослые также часто засматриваются, проявляют интерес. Прошло уже более полугода с момента покраски. Первое время я ездил и на каждом светофоре, на каждой стоянке, да и, впрочем, везде подмечал реакцию людей на мой автомобиль. Сейчас, конечно, уже привык к повышенному вниманию, но вот удовольствие от внешности авто неизменно получаю каждый день. Посмотришь на неё, и настроение сразу поднимается.
Решиться на такой проект однозначно требует смелости от владельца. Андрея можно искренне назвать человеком, готовым бросить вызов страху и идти на риск, главное, чтобы при этом была конкретная цель. Но, как оказалось, смелость в отношении «Ауди» у Андрея проявилась задолго до покраски. Заваривайте чай, вас ждёт потрясающая история!
— На дворе 2015 год. Мой друг детства впервые осознанно решает приобрести машину. Он слышал разные советы от близких и друзей, но остановил выбор на марке Audi, мол, это про надёжность. И вот он находит на av.by этот универсал — Audi A6 Allroad 2003 года выпуска. История её была неизвестна, но друга, в общем-то, это не особо интересовало — главное, что машина ему подходила для бытовых задач, и в целом понравилась. Спустя какое-то время после покупки он переехал в Москву по работе и, соответственно, забрал с собой Audi.
По словам Андрея, машина на то время была в относительно хорошем состоянии, но так как у друга это было одно из первых авто, он не знал всех тонкостей обслуживания. Плюс история «Ауди» не была известна.
— Ей нужно было уделять много времени, которого, к сожалению, у моего товарища не было. Да и оставить её на продолжительный ремонт на СТО он не имел возможности из-за работы — максимум заезжал что-то подлатать. А ещё по приезде в Москву он столкнулся с неприятной реальностью этого города — пробки, большие расстояния, которые нужно преодолевать изо дня в день. Всё бы ничего, если у тебя «малолитражка», но в этой «Ауди» мотор 2.7, и по городу расход топлива у неё выходил свыше 20 литров! Друг понял, что ему финансово не выгодно содержать эту машину.
— Товарищ купил другое авто в 2018, а универсал оставил на стоянке до «лучших» времён — да, у него были большие планы на эту машину, но, увы, идея с восстановлением и дальнейшей эксплуатацией со временем канула в лету. Простаивание машины — это тоже плохо. Поэтому спустя три года он решается её продать, пригнав назад в Беларусь.
«На сервисе авто стояло с понедельника по пятницу, а забирал я его только на выходные»
У «Ауди» вид был совсем не товарный. Пришлось вложить деньги в ремонт, чтобы хоть как-то поправить ситуацию.
— Чтобы совсем не уйти в минус и хотя бы отбить вложения, мы с другом выставляем её на продажу примерно за те же деньги. Проходят дни, недели… Звонков почти нет. Приезжали смотреть «Ауди» перекупы, но даже они не хотели её брать! А всё потому, что компьютерная диагностика выдала список ошибок на 8 листов формата А4! Неисправностей было много, начиная с датчика температуры и заканчивая ошибками по турбинам, форсункам. Проще было сказать, что в ней работает!
Приближалась зима 2022 года. «Ауди» так и не продалась. Андрей дал свой Ford соседу, поскольку у того сломался автомобиль. В личном автопарке нашего собеседника остался только электрический «Гольф».
— «Электричка» у меня до сих пор во владении — это реально экономичный и полезный транспорт для города. Но зимовать на ней, что сейчас, что тогда, мне уж совсем не хотелось. К тому же вспомните, какая была снежная зима в 2022 году! И тут на глаза мне попадается «Ауди» моего друга — решаю взять и покататься какое-то время, всё равно стоит без дела. Тем более у неё полный привод и стояла новая зимняя резина. В общем, катаюсь я на ней день, два, три… По 200—300 километров в сутки выходило. И в конце концов начинаю осознавать, что машина дарит мне невероятные эмоции! Динамика, комфорт, мягкость езды на трассе, шумоизоляция — всё это поразило своим высоким уровнем качества.
— Плюс к этому ни разу за несколько поездок на Audi A6 даже мысли не возникло, что я где-то на ней не проеду. Конечно, я и ранее ездил на автомобилях с полным приводом, но то, что мне дала «Ауди», даже с учётом большого списка неисправностей, — не давал никто до неё! Я влюбился в характер этой машины. Скажу честно, после неё мне даже на свою «электричку» было сложно пересаживаться.
Так, Андрей решается купить машину у друга и «спасти» её — заняться восстановлением. Тем более у него на это куда больше времени, а также есть хорошие друзья, которые владеют сервисной станцией.
— Чтобы исправить практически все ошибки, понадобился почти целый год. На сервисе она стояла с понедельника по пятницу, а забирал я её только на выходные, чтобы делать обкатку, смотреть, как она себя ведёт после того или иного «вмешательства».
Параллельно с ремонтом «Ауди» Андрей начал заниматься оснащением автомобиля различными «фишками» — всем тем, что ему всегда хотелось реализовать в своей машине с детства.
— Наверное, это такая типичная пацанская мечта — чтобы у машины был «попкорн» (отстрелы выхлопа. — Прим. ред). А почему бы не сделать его в А6? Тем более у неё мощный, хороший мотор. Да и с другими нюансами хотелось поэкспериментировать. И пошло-поехало: отшили лямбда-зонды, пневмоподвеску заменили на пружины, в коробке передач убрали «мамкин» режим, чтобы она откликалась моментально. А потом мы подняли давление турбин до 1,1 бара — оказалось, это многовато, поэтому откатили до 0,7 и поставили отстрелы выхлопа, скажем так, на постоянной основе. В первые пару часов я ездил с ними и ликовал от звуков. Но потом осознал, что постоянно так ездить просто невозможно! Поэтому после обкатки мы сделали 0,9 бара на турбинах, а отстрелы поставили на 3,5 тысячи оборотов.
Кстати, отмечает Андрей, после всех перечисленных манипуляций расход топлива в А6 в смешанном режиме выходит до 14 литров на 100 км в при спокойном стиле езды. А если нажимать на педаль увереннее, то цифры опять подымались к 20 литрам.
«Я определённо знал, что получится красиво, но чтобы настолько…» Про рисунок
Андрей — владелец автомойки и хорошо разбирается в деталях покрытия кузова. Сразу после покупки универсала было решено его хорошенько отполировать.
— Родной цвет «Ауди» тёмно-синий. После полировки я поехал домой, машина собрала по пути грязь, песок, капли дождя. На утро, когда кузов высох, я осмотрел его со всех сторон и понял, что машина выглядит ужасно! Где-то мелкие царапины, где краска отвалилась. Это совсем никуда не годилось… Машина, её внешний вид должны радовать — это мой принцип. Разумеется, я решил её покрасить, и желательно немедленно! Причём изначально я вообще не рассматривал нанесение рисунка, просто хотелось «освежить» цвет.
Поиск мастеров по покраске кузова не увенчался успехом для Андрея. У кого-то большая очередь на запись, у других — дорого.
— Меньше чем за 2 300 долларов никто не хотел за неё браться… Я не был готов к такому финансово. А потом мне случайно попадается пост в соцсети, где на фото я вижу красиво разрисованную BMW. После телефонного звонка в мастерскую выясняется, что мою машину спокойно покрасят всего за 700 долларов без учёта крыши. Конечно, я сразу записался.
— Перед покраской мастер спросил у меня, какой рисунок будем наносить. Но у меня было ноль мыслей на этот счёт! Договорились так: я выбираю основной цвет, а всё остальное вверяю фантазии мастера. Пускай, мол, результат будет для меня сюрпризом! На всё про всё ушло 4 дня! Когда я впервые увидел её после всех работ, я был просто в шоке. Не найдётся слов, чтобы передать те эмоции. Я определённо знал, что получится красиво, но чтобы настолько… Художник попал прямо в точку!
А как родилась идея с молниями? Это интересный факт! Вместе с авто, говорит Андрей, он отвёз на покраску и верхний багажник, на котором была приличная трещина.
— Трещину нужно было как-то обыграть, «скрыть» с помощью рисунка. И мастер нашёл выход: нарисовать там молнию, попадание которой словно бы и стало причиной повреждения. А затем решено было «пустить» молнию и по всему кузову. Считаю, что этой машине такой рисунок действительно подходит!
«Эта машина — подарок мне самому»
Audi A6 для Андрея — это машина для эмоций и души, но также она выполняет много полезных задач. Например, иногда он перевозит строительные материалы на дачу — если сложить задние сиденья, в салон спокойно влезают трёхметровые бруски.
— А ещё я большой любитель рыбалки и дальних путешествий. Объездил на «Ауди» практически все крупные города Беларуси. Был в этом году на реке Припять. Благодаря полному приводу и в целом такому техническому оснащению машина дала заехать даже туда, куда тракторы вряд ли доберутся!
В следующем году Андрей планирует заняться обновлением салона авто — перетянуть потолок, восстановить сиденья и руль.
— Эта машина — подарок мне самому. В ней я реально воплощаю всё, что когда-то хотел. Я всегда хотел машину такого плана — яркую, красивую, мощную. Жалею только, что не начал реализовывать мечты раньше. По юности я прислушивался к советам знакомых и близких, которые твердили: «Да зачем тебе это надо!» Но сейчас я в таком возрасте, когда слушать уже никого не хочется, да и не нужно. Это ведь мой автомобиль и мне на нём ездить, какая разница, что думают другие?!
— Всем, кто, как и я, испытывает желание изменить облик своего авто, я советую одно: не слушайте никого, если хочется — делайте, не думая. Даже если не хочется кардинально экспериментировать, всегда можно найти много вариантов, как сделать машину видной и заметной. Серость и обыденность — это скучно!