Уровень локализации в отечественном электрокаре, разработанном на заводе «БелДЖИ», достиг уже 70%, сообщили в эфире телеканала «Беларусь 1».
По словам одного из разработчиков белорусского электромобиля, заместителя генерального директора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александра Белевича, свой вклад в создание опытного образца внесли разные предприятия промышленного сектора республики.
«Это Могилевлифтмаш, который производит электродвигатели, это новополоцкий завод «Измеритель», который делает силовую электронику, это «Первая аккумуляторная компания», которая производит аккумуляторные батареи пока на китайских ячейках. В перспективе рассматриваем партнерство с российским производителем компонентов», – сказал он.
Белевич отметил, что активно включается в работу и Минский завод шестеренок, хотя на выпущенной партии электромобилей пока стоят редукторы китайского производства.
«Завод шестеренок уже прорабатывает технологию и возможность изготовления этих редукторных узлов. Автомобиль на самом деле (уже) белорусский», – констатировал ученый.
Кроме того, он добавил, что владельцы белорусских электрокаров смогут получить сервисную поддержку как минимум на 10 лет.
«Наш человек привык, что автомобиль должен ездить 10 лет, хотя в том же Китае нормой считается 3–5 лет. В этом я вижу большой плюс белорусского локализованного автомобиля», – заключил Белевич.
Белорусский электрокар
Один из образцов белорусского электрокара, построенного на базе автомобиля Geely Coolray, можно увидеть на выставке в новом экспоцентре Минска. Официально он называется Belgee EX50.
Электромобиль имеет запас хода до 400 километров, а время заряда батареи от 20 до 80% составляет 48 минут. Максимальная скорость – 135 км/ч. Элементы для батареи делались в Китае, инверторы и программное обеспечение – отечественные.
Пока белорусский завод собрал пять электромобилей опытно-промышленной партии, а в скором времени планируется организовать серийное производство.
Источник: Sputnik