«Если ездить только на бензине, расход — внушительный». Белорусы пояснили, почему продают Voyah Free

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Последовательный гибрид Voyah Free официально пришёл на отечественный рынок в июне 2023-го и едва ли не сразу стал очень популярной моделью у белорусов.

Белорусы пояснили

По нашим данным, только дилерские продажи далеко не самого бюджетного кроссовера «Фри» в 2024-м превысили 2 000 единиц! И это значительно больше, чем совместные годовые результаты Chery, Jetour и FAW, которые куда доступнее.

Белорусы пояснили

Тем не менее на «вторичке» встречаются объявления о реализации экземпляров с пробегом. Почему же белорусы решают расстаться с таким, казалось бы, идеальным кроссовером? Сегодня мы попытались это выяснить, заглянув в каталог av.by.

Напомним, что Free производится в Китае с 2020 года. Модель имеет как полностью электрические версии, так и модификации с последовательным гибридом — то есть 1,5-литровый бензин-генератор напрямую не участвует в приведении колёс в движение. У кроссовера много вариаций, различающихся между собой мощностью, «дальнобойностью» и максимальной ёмкостью аккумулятора.

«Если ездить только на бензине, расход — внушительный»

Первым наше внимание привлёк Voyah Free 2024 года выпуска. Гибридный кроссовер с пробегом 19 500 км продают за 112 000 рублей, или $32 037 в эквиваленте.

— Мы покупали «Фри» у официального дилера в сентябре, с того момента проехали уже 20 500 километров, — рассказывает мужчина.

— Немало! Наверное, используете его как рабочий автомобиль?

— Так и есть — каждый день на ходу, ездим очень активно. С машиной всё в полном порядке, а продаём потому, что организации нужны средства для расширения. Иначе и не размещали бы объявление. Вы не подумайте, машина не ударена и без подводных камней. Максимум небольшие потёртости заметите в салоне и на обивке багажника.

Автомобиль успешно прошёл нулевое, первое и второе техобслуживание в автоцентре. Гарантийных обращений, считай, и не было — пару раз выскакивали ошибки в первые дни, но дилер обнулял их в течение 40 минут и возвращал кроссовер. Перед первым ТО загорелся «чек», который на сервисе тоже оперативно сняли. Как мне объяснили, достаточно было подключить систему к Wi-Fi и обновить ПО. А у меня банально времени не хватало разбираться самостоятельно, потому и отвозил к «официалам». Признаться, я ошибку даже не сразу заметил: в не самом удобном месте индикатор расположен.

— Частенько слышу, что расход бензина у Voyah Free доходит до 15 литров в городе! Это правда?

— Если ездить чисто на бензине и принудительно включать генератор — правда. Ну а если не стесняться задействовать электротягу, то потребление топлива у кроссовера будет мизерным.

Бронеплёнками и антикором не занимались — пользуемся машиной в том виде, в каком забрали её из салона. Да и официальные продавцы озвучивают цены из разряда фантастики: оклейка «бронёй» — 4 000 рублей! Ну а в нашем городе берут всего 400 BYN. В случае с антикоррозийной обработкой — похожая «забота» о клиенте…

— На торг можно рассчитывать, если устроит состояние?

— Да, разумеется, стоимость обсуждаема. Она указана с НДС, но если будете покупать для фирмы, то его можно будет списать.

«Прошивка мультимедиа — 1 500 рублей»

Далее нам приглянулся «прошлогодний» Voyah Free насыщенного зелёного окраса. Кроссовер с последовательным гибридом предлагают за 38 000 долларов (почти 133 000 BYN), что дороже новых экземпляров! При этом пробег автомобиля — всего 13 000 км.

— Подумываю купить другое авто. Посматриваю в сторону Lixiang, — начинает продавец.

— С гибрида на гибрид… Интересно! Вошли во вкус?

— Почему бы не попробовать, когда эти машины стоят своих денег? — продолжает собеседник. — Приобретал Voyah Free у дилера в августе прошлого года, на сегодня проехал более 13 тысяч километров. Живу за городом, потому дальние поездки — ежедневная необходимость. У меня расход выше семи литров бензина не поднимается, потому как заряжаюсь дома каждый день. К принудительной подзарядке от генератора практически не прибегаю. Возможно, на скорости ближе к 150 км/ч расход на БК и будет под 15—16 литров, как некоторые говорят, но сам так не гоняю.

Дополнительно делали антикоррозийную обработку динитролом и оклеивали кроссовер бронеплёнкой. Правда, не у дилера, а в хорошей детейлинг-студии. Плёнкой, кстати, почти весь кузов покрыли. Приобрёл также фирменные резиновые коврики по 500 рублей за штуку, плюс ещё один в багажник… Установили оригинальные брызговики. Стоит дорогая резина Michelin, нанесена «керамика» — одним словом, подходил к машине основательно.

— Уже прошёл нулевое и первое ТО. Гарантийных обращений у меня не было, разве что просил дилера настроить фары — приподнять их. Теперь работают без нареканий.

Ошибок с ПО не возникает. Я также заказывал себе прошивку GMC, чтобы расширить функционал мультимедиа. Обошлось это в 1 500 рублей, а обновление происходит «по воздуху», удалённо.

Торг перед продажей возможен, но адекватный, не слишком большой, ведь я целиком доволен автомобилем. Не продам — не расстроюсь.

«Полная зарядка от домашней розетки — около пяти часов»

Также наше внимание привлёк недавно обновлённый Voyah Free, получивший после рестайлинга индекс 318.

— Заказывал я машину месяца два с половиной назад, тогда думал, что буду долго пользоваться. А недавно начали решать вопрос с недвижимостью для сына — потребуются ещё деньги. Так что выставили на продажу два семейных автомобиля: новый Voyah Free 318 и Volvo V90 — какой останется, на таком и будем ездить, — не скрывает мужчина. — «Фри» практически не эксплуатировал, буквально по десять километров в день проезжаю. Иногда чередую машины в зависимости от настроения. Честно говоря, последние годы покупал преимущественно Volvo, ведь считал авто марки одними из самых комфортных. Первое время удивлялся: китайский Voyah Free не уступает по потребительским качествам шведским авто! Так что ничуть не пожалел.

Перед этой машиной у меня уже был Voyah Free зелёного цвета — прошлая версия. На ней чуть дольше поездил. Бортовой компьютер в среднем показывал 8,2 литра расхода топлива. Свежую модификацию испытать ещё особо не успел… Говорят, что эти новые «Фри» более экономичные, хотя между батареями всего пара киловатт разницы.

— Зимой в основном пользуюсь Free, а в холодную пору энергия расходуется быстрее — на печку, на свет, мультимедийный экран. Когда заправлял полный бак, система прогнозировала максимальный пробег 1 090 км. Не знаю, сколько на самом деле получится проехать.

Заказывал у дилера дополнительно антикоррозийную обработку за 870 рублей, коврики резиновые приобрёл, однако ещё даже не распечатывал… Зарядное устройство купил, чтобы дома от розетки можно было пополнять батарею. Процесс полной зарядки занимает около пяти часов. Думаю, если живёте в квартире, будет не так удобно и выгодно.

— Есть смысл говорить о торге?

— Наверное, разве что о символическом в 200 долларов, ведь на «допы» тоже пришлось потратиться. Если интересен не менее экономичный и достойный вариант, рассмотрите мою вторую машину — Volvo V90 в R-Design. Там, считай, новый автомобиль, причём в отличном оснащении. А в плане расхода не только не уступает, но может быть даже выгоднее Voyah Free: БК выдает около четырёх литров на «сотню» на трассе.

Глава сообщества владельцев Voyah Free: «Полная замена батареи обойдётся в $8 800»

Завершить материал мы решили нестандартно: взяли комментарий не у подборщиков, как это зачастую делаем, а у основательницы чата владельцев Voyah Free. Россиянка Яна год назад приобрела себе гибридный кроссовер и поначалу не планировала создавать сообщество.

Нам же признаётся: люди уговорили! К удивлению самой девушки, число участников беседы в мессенджере стало расти в геометрической прогрессии — сейчас насчитывает полтысячи пользователей.

— Чат образовала чуть больше года назад, причём изначально для 20 человек, не более. Не давала рекламы и никак его не развивала, а в неделю начали приходить до тридцати новых участников. География пользователей абсолютно разная: в основном они из России, но есть из Беларуси и Кыргызстана. Я одновременно владелец данного чата и его администратор.

— В Voyah Free меня ничего не беспокоит — машина полностью устраивает. Каких-то серьёзных нюансов лично у меня не наблюдалось. Даже когда разместила её на подъёмнике и стала смотреть, то ничего сверхъестественного не проявилось. Всё абсолютно знакомое, как и в любых других авто.

С какими вопросами участники обращаются больше всего? Бывает, начитаются форумов, пообщаются с дилерами и спрашивают о гарантии. Это их беспокоит, ведь все привыкли к официальному представителю… Допустим, как в случае с BMWAudiMercedes-Benz

— Знаете, нередко на Voyah люди пересаживаются с люксовых и премиальных машин, а приобретают «Фри» и у посредников, то бишь де-факто становятся вторыми владельцами. Первый-то остался в Китае, и только он мог претендовать на пожизненную гарантию.

Очень часто поднимается вопрос о русификации, а также обновлении, которое не всегда приходит. Оно происходит «по воздуху», система сама скачивает необходимые файлы, когда посчитает нужным. Владельцы спрашивают, можно ли принудительно сделать это самим. Да, вполне реально, но потребуется компьютер со специальной программой, и это почти всегда платная услуга.

Вдобавок есть несколько условий, о которых многие не знают. Надо, чтобы оставалось 30% заряда и при этом машина не была подключена к порту при обновлении. Во время процедуры кроссовером пользоваться нельзя: он не заведётся и уж точно никуда не поедет. По личному опыту могу сказать, что процесс отнимет от одного до трёх часов.

— Участники чата по-разному отзываются о дилерской поддержке — много расхождений. Некоторые отдают машину в ремонт и ожидают запчасти до трёх месяцев. А владелец при этом остаётся без автомобиля.

Хотя в основном проблем с автокомпонентами нет. Можно заказать детали небольшого размера, которые самолётом доставляют в течение трёх-пяти дней, если они компактные. Длинную фару на заднюю часть придётся ждать две или три недели. Знаю, что люди меняют без особых осложнений даже лобовые стёкла (порой сталкиваются с заводским браком — мелкими трещинами). Но это скорее исключения.

Многие переживают о ресурсе АКБ. Владельцы или потенциальные покупатели волнуются насчёт того, сколько она проработает. Производителем заявлен срок службы восемь лет, по истечении которых начинается деградация. Правда ли это, никто не знает, но все убеждены, что батарею активнее всего убивает быстрая зарядка. Некоторым владельцам уже известно, что есть процедура восстановления аккумулятора, а полная замена в РФ обойдётся примерно в 900 тысяч российских рублей (около $8 800 по актуальному курсу).

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.