Интерес к секонд-хенду и видеотрансляции товаров. К чему готовиться продавцам маркетплейсов?

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Эксперты прогнозируют, что мировой рынок электронной торговли к 2028 году вырастет почти на треть и достигнет $5 трлн. Развитие маркетплейсов считают перспективным и в Беларуси. По прогнозам МАРТ, этот рынок будет расти на 5–7% в год. Правда, пока лидерами в нашей стране являются российские площадки, отечественные не могут с ними конкурировать.

К чему готовиться продавцам

Какие тренды будут актуальны для электронной торговли в ближайшее время и о чем не стоит забывать тем, кто работает в этой нише, в конце прошлого года обсуждали эксперты на ECOM CONF в Минске.

Officelife.media выбрал самое важное.

Будет больше интереса к площадкам, где продают секонд-хенд

Переход от обычных магазинов к онлайн-торговле связан с двумя причинами. Во-первых, идет смена поколений, и для молодежи уже привычно делать покупки онлайн. Во-вторых, в эту отрасль инвестируют большое количество средств, считает директор по стратегии и развитию в «Авито» Алексей Гевлич.

По его оценкам, рынок электронной торговли Беларуси в 2024 году должен достичь $2 млрд. При этом у нас онлайн-продажи занимают 10%, в России — 23%, а в Китае — 47%.

Рост e-commerce происходит за счет продажи не только новых товаров, но и ресейла. Это связано с трендом на осознанное потребление, который особенно характерен для молодого поколения.

Ожидается, что мировой рынок подержанных товаров удвоится и достигнет $350 млрд к 2027 году. И увеличение этого сегмента может идти даже большими темпами, чем в традиционном e-commerce.

Важно, чтобы у площадки была доставка

К чему готовиться продавцам

Если говорить об онлайн-площадках, где люди продают товары, бывшие в использовании, то здесь потребитель хочет покупать безопасно, быстро и удобно, чтобы не переводить кому-то незнакомому деньги на карту. При этом важно, чтобы у площадки была доставка, а не нужно было ехать за товаром самому на другой конец города.

По словам Алексея Гевлича, эти ожидания современного покупателя связаны с привычкой безопасно покупать онлайн еду. Если человек привык, что он сидит на диване, а ему через 20 минут привезут продукты, то эту же схему он распространяет и на другие сферы. Сегодня все хотят цифровизации.

Продавцам нужно вкладывать в контент и интерактив для пользователей

Перед тем как купить товар на онлайн-площадке, молодым людям важно поговорить с продавцом. По мнению Алексея Гевлича, селлерам надо обратить на это внимание и, если есть возможность, инвестировать в свой контент.

Современный покупатель обращает внимание на рейтинги продавца и отзывы.

Дорогие товары будут покупать в интернет-магазинах, дешевые — на маркетплейсах

Товар стоимость до 170 рублей будет выгоднее продавать на маркетплейсах, а более дорогой — через интернет-магазины, поскольку там нет комиссий площадок. Такое мнение высказал основатель Hooglink.Agency Вик Довнар.

Многие потребители это уже понимают и поэтому более дорогие товары ищут на сайтах магазинов. Вик Довнар привел пример из собственного опыта. Он искал жене Dyson для выпрямления волос. На маркетплейсе прибор стоил 80 тыс. российских рублей (почти 2,7 тыс. белорусских), а в интернет-магазине — 57 тыс. (1,9 тыс. белорусских).

— Скорее всего, у селлеров одна закупочная цена, но они «забивают» комиссию маркетплейса, и получается, что там этот же товар дороже, — говорит Вик Довнар. — Люди это понимают, и, если судить по западному рынку, в ближайшее время сложится картина: дорогое покупаем в интернет-магазине, дешевое — на маркетплейсе.

Придется развивать логистику, ведь скорость доставки важна для покупателя

Видеотрансляции товаров и интерес к секонд-хенду. К чему готовиться продавцам маркетплейсов

Соучредитель Global Sales Сергей Шеко рассказал, что для 19% покупателей маркетплейсов скорость доставки — ключевой фактор при принятии решения о покупке. Этот момент важен и для самих площадок, поэтому они стимулируют селлеров увеличивать скорость доставки, в том числе продавать со складов маркетплейсов.

По словам эксперта, удельный вес скорости доставки в алгоритме выдачи товаров на Wildberries достигает 40%. И это самый большой удельный вес среди всех факторов. Если продавец будет работать над скоростью доставки, то его товары будут выше в поиске и у него будет больше продаж.

Именно поэтому селлеры в будущем будут искать, как сократить затраты на доставку и как ее ускорить.

Продать товар можно дороже, если наделить его дополнительной ценностью
По словам соучредителя Global Sales Светланы Шаповаловой, 46% покупателей приходят на маркетплейсы за более выгодной ценой. Цена — это не просто цифра, это стратегия. При наделении товара ценностью товар можно продавать дороже.

Эксперт рассказывает, что стандартная цена метафорических карт на маркетплейсе составляет 16–20 белорусских рублей. Но чем сильнее бренд, тем выше может быть цена. Есть случаи, когда подобные колоды метафорических карт продавали за 120 белорусских рублей, и их активно покупали.

Продавать товары онлайн будут активнее с помощью live-streaming

Видеотрансляции товаров и интерес к секонд-хенду. К чему готовиться продавцам маркетплейсов

В Китае активно продают товары с помощью видеотрансляций в прямом эфире. Инвестор более чем 30 tech-стартапов по всему миру, бывший директор по международному развитию «Яндекс Маркета» и экс-директор по развитию бизнеса логистической компании Cainiao (входит в Alibaba Group) в России и СНГ Алекс Васильев говорит, что в Китае live-streaming — огромная индустрия. Около 560 млн человек практически каждый день подключаются к таким трансляциям и смотрят эфиры. По сути, это интернет-версия «магазина на диване».

Почти треть представителей поколения Z предпочитают покупать через новые форматы. Потребители все больше времени проводят в соцсетях и все чаще совершают покупки именно там.

Среднестатистический пользователь интернета в Китае проводит 119 минут в сутки на всех социальных платформах. Из них 73 минуты — в китайской версии TikTok. В США речь идет о том, что среднестатистический американец проводит в TikTok свыше 53 минут.

Интересно, что 78% опрошенных рекламодателей в Китае планируют в 2025 году увеличить бюджеты на сервисы коротких видео.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.