Время и деньги. Смотрим, как поменялись цены на новые авто за 12 лет

Посмотрели прайсы дилеров. Параллельный импорт не учитывали – в пиратской бухте мутная вода.

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Жизнь дорожает. Новые машины и вовсе натуральная роскошь. Но не так давно даже немецкий премиум могла позволить себе средняя молодая белорусская семья.

Смотрим

Как приятно было бы выехать из салона на свежей тачке с бантом на капоте.

Журналисты Tochka.by нашли каталог за 2013 год с рекламой от дилеров – сравнивали ценники и пускали скупую мужскую слезу.

BMW 1-Series

«Единичка» – начальная модель в баварской линейке. Должна быть доступна для народа. Теперь разве что для народа Норвегии. Ценник начинается от €40 000.

Серия F70, конечно, на загляденье. Линии стали плавнее. Больше нет кургузой диспропорции. Задние фонари трехмерные со сложной графикой. Стоит на стильном литье R17 даже в базе.

Смотрим

Словом, все свежие BMW хороши как на подбор. Были бы деньги на них.

Начальная BMW 118 – на 156 л.с. Под капотом старается 1,5-литровый бензиновый двигатель. Работает он в паре с семиступенчатым роботом. Привод передний. До «сотни» разгоняется за 8,5 секунды. Расход топлива – 6,4 л на 100 км в смешанном цикле.

Интерьер нового BMW первой серии технологичный и минималистичный. Все органы управления, как и прежде, сфокусированы на водителе. Минимальное количество физических кнопок. Оставили только самое необходимое.

Инженеры переработали эргономику салона – на заднем ряду стало просторнее. Но раньше было не хуже. Трава зеленее, а BMW – c задним приводом.

Новенькую BMW 118 12 лет назад продавали за €25 500. Разгонял ее 1,6-литровый двигатель на 170 л.с. Механическая шестиступенчатая коробка. Привод – задний. До «сотни» ехала за 7,4 секунды. Причем расход топлива в смешанном цикле вполне приемлемый – 5,8 л на 100 км. Жаль, что литые диски в базу не входили.

А еще новая баварская «копейка» выросла – 4361×1800×1459 мм. Размеры устаревшего поколения – 4324×1765×1421 мм.

Новая BMW 118 больше, ярче и дороже – но без заднего привода, слабее и медленнее. Зумерам – в самый раз.

Audi A3 Sportback

Поколение 8Y – рубленый стиль. Лаконичный дизайн с явным намеком на спорт. Чего стоит крупная решетка радиатора и «злой» передний бампер.

В новой Audi A3 Sportback стоит 1,5-литровый бензиновый двигатель TFSI на 150 л.с. Привод – передний. Разгон до «сотни» за 8,1 секунды. Коробка передач – автомат. Расход топлива в смешанном цикле – 5,8 л на 100 км. Максимальная скорость – 205 км/ч.

Стоит такая «ляля» – от €34 690. Вполне европейский ценник. В Британии, например, такая же обойдется дороже – от €35 600.

А что было раньше? Audi A3 Sportback с двигателем 1,4 TFSI, автоматической семиступенчатой коробкой передач стоила €20 870. Мощность такой машины была 122 л.с., и до «сотни» она разгонялась за 9,3 секунды. А максимальная скорость ограничивалась 203 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 5,1 л.

Габариты нового поколения – 4352×1816×1415 мм. А были 4310×1785×1425 мм. Audi A3 Sportback заметно подкачалась за эти годы, стала быстрее и мощнее. И внешне агрессивнее.

Hyundai Santa Fe

Любимый белорусами внедорожник.

Официально у нас продается четвертое поколение, рестайлинг. Есть в природе и пятое – там чистый футуризм и рьяный киберпанк. Пока к нам такие не завезли.

Стоит Hyundai Santa Fe от $70 300.

За эти деньги получим дизельный 2,2-литровый мотор мощностью 199 л.с. Коробка передач – восьмиступенчатый робот. Полный привод. Разгон до «сотни» за 10,2 секунды. Максимальная скорость – 200 км/ч.

Расход топлива для таких показателей совсем небольшой – 6,1 л на 100 км в смешанном цикле.

Габариты Hyundai Santa Fe четвертного поколения – 4785×1900×1685 мм.

А 12 лет назад продавали еще третье поколение. Версия с турбированным 2,2-литровым двигателем на 197 л.с. стоила $46 900.

Привод полный. Коробка, правда, была механическая. Но такая версия разгонялась до «сотни» даже быстрее – за 9,8 секунды. Максимальная скорость – 190 км/ч.

Расход топлива тоже был поменьше – 5,7 л на 100 км. По размерам третье поколение было скромнее – 4690×1880×1675 мм.

Годы шли – честный полный привод, просторный салон и общие надежные решения остались. Это радует.

Mazda 6

Общие черты не так сильно изменились, как у других моделей в подборке.

Кузов с 2012 года прежний. Не мешало бы перерисовать – освежить как-то. Поэтому и габариты неизменные – 4870×1840×1450 мм.

Под капотом свежей Mazda 6 работает 2,5-литровый двигатель, который выдает 194 л.с. Коробка передач – автомат. Разгон до «сотни» – за 7,8 секунды. Максимальная скорость – 223 км/ч.

Расход топлива – 7 л на 100 км. Продается за $50 700.

А 12 лет назад аналогичная версия стоила $37 800. В ней было на 2 л.с. меньше, но разгон и максимальная скорость такие же. Mazda 6 раньше была чуть экономичнее – потребляла 6,45 л бензина на 100 км.

Новые генерации выросли в габаритах, стали более технологичными и значительно дороже.

Так, BMW 1-Series подорожал на €21 500 – почти в два раза. Audi A3 Sportback прибавила в цене €13 820 – это почти треть. Свежий Hyundai Santa Fe оказался дороже своего предшественника на $23 400 – ценник вырос на треть. Mazda 6 подорожала на $12 900, или на четверть.

Реальные доходы белорусов за такими темпами роста стоимости явно не поспевают. Но жизнь продолжается. Вон китайские дилеры приветственно машут руками. Да и льготную растаможку на слегка подержанный привоз пока никто не отменял.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.