Проблема – в цене. Когда запустят в «серию» первый белорусский электрокар?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Заместитель гендиректора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич в эфире телеканала «Первый информационный» рассказал о том, на каком этапе находится реализация проекта серийного производства отечественного электромобиля.

Когда запустят в "серию"
Первые белорусские электрокары проходят испытания, скриншоты из видео belarus-news.by

Как заявил Белевич, сейчас ключевым вопросом становится конечная цена белорусского электромобиля.

По его словам, целевой показатель сейчас находится на уровне $25-30 тыс. Такая стоимость позволит отечественному электрокару быть конкурентоспособным для рынка, однако пока этого добиться не получается – работа продолжается.

«Насколько нам это удастся? Ну, пока нет. Но мы продолжаем работу: ведем работу с поставщиками, с изготовителями – как выйти на эту цену. Потому что если наш автомобиль будет стоит $40-50 тыс., то какие тут меры господдержки ни включай, он не будет продаваться. То есть, это будет единичный продукт», – заявил Белевич.

Он отметил, что с точки зрения конструкции можно уверенно заявить, что белорусский электромобиль не уступает китайским аналогам. Сейчас опытная партия из пяти единиц транспорта проходит эксплуатационные испытания, в том числе ездит по дорогам общего пользования.

Первые белорусские электрокары проходят испытания
Первые белорусские электрокары проходят испытания, скриншоты из видео belarus-news.by

Представитель НАН уверен, что закончить проработку всех вопросов должны к маю-июню нынешнего года. По его словам, чтобы электромобиль вышел в серию, нужно вложиться в оснастку и перестроить производственные процессы, поэтому это станет возможным не ранее начала следующего года.

Первые белорусские электрокары проходят испытания
Первые белорусские электрокары проходят испытания, скриншоты из видео belarus-news.by

Кто разрабатывает белорусский электрокар?

По словам Белевича, среди предприятий, занятых в проекте белорусского электромобиля, основным является завод «Белджи».

По электроприводу разработками занимается могилевский завод «Электродвигатель», входящий в холдинг «Могилевлифтмаш».

Новополоцкий завод «Измеритель» делает всю силовую электронику, а «Первая аккумуляторная компания» и ее дочки» помогают с литиевыми аккумуляторами.

Кроме того, дополнительно к проекту сейчас подключается Минский завод шестерен, а в ближайшей перспективе возможно участие в нем предприятия «Экран» в части систем пассивной безопасности – в области радаров.

При этом Белевич подчеркнул, что полная локализация белорусского электрокара экономически нецелесообразна. Приоритет здесь отдается ключевым компонентам, что даст возможность обслуживать выпущенный транспорт и через 5-10 лет.

Источник: Myfin.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.