Два Сергея, три парома и… краб за 230 евро! Путешествие в Норвегию, которое никого не оставит равнодушным

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Поездку в Норвегию наш сегодняшний герой Сергей планировал несколько раз. И постоянно мужчину что-то останавливало: то у напарника беда, то с мотоциклом неполадки…

Путешествие в Норвегию

Исполнить свою мечту байкеру удалось только в июле. О том, как прошёл мототрип по Европе, — в этом материале av.by.

«Для меня Норвегия — самая красивая страна!»

Путешествие включало несколько городов и стран. Маршрут такой: Беларусь — Литва — Латвия — Эстония — Финляндия — Норвегия — Швеция — Дания — Германия — Литва — Беларусь. Конкретный план заранее мужчины не составляли — просто хотели прокатиться вокруг Балтики. А вот пункт для разворота был определён сразу. Им стал Нордкап — мыс на острове Магерё на севере Норвегии, самая северная точка европейского континента.

Путешествие в Норвегию

Компания состояла из двух мотопутешественников: Сергея (нашего героя) и его друга — кстати, тоже Сергея! По дороге мужчины заводили много знакомств и даже встречали одноклубников. Те помогали им в пути, сопровождали по Европе и выручали, если белорусы нуждались в помощи.

Литву и Латвию мужчины проехали на своих мотоциклах BMW R 1200 GS Adventure, а до столицы Финляндии они добирались на пароме.

— Хельсинки мне сразу показался небольшим городом: людей немного, машин мало. Помню, ехали по дороге внутри городка и я ловил себя на мысли: «А где же все? Ни одного человека вокруг!» — делится воспоминаниями Сергей.

В день путешественники преодолевали около 800 км, однако за километражем они не гнались. Двигались в своём темпе, наслаждаясь природой северной стороны Европы.

— С Нордкапа переехали на Лофотенские острова, а оттуда паромом на материк, добрались до Осло и повернули на Швецию. В этот раз на пароме шли около трёх часов в шторм. Он был такой силы, что большую часть судна просто рвало! Переживали не за наши жизни, а за то, чтобы не упали мотоциклы в транспортном отсеке.

— Скажу честно: уже и не знаю, какая страна сможет впечатлить меня своей красотой больше, чем Норвегия, или хотя бы так же, как она. Я на всю жизнь запомнил те горы, фьорды, скалы, тоннели, серпантины, заливы, водопады и море… И это ведь не только красиво, но и весьма практично для мотоциклиста — да просто рай для байкера!

— Интересный факт: в Норвегии большая часть пути — серпантины, прямых дорог там очень мало. Из-за этого максимально разрешённая скорость — 90 км/ч. Однако быстрее ехать там и не хочется — боишься, что пропустишь даже мизерную деталь, ведь стремишься запомнить всё в мельчайших подробностях.

Из Мальмё — третьего по величине города Швеции — путешественники двинулись в Копенгаген. Чтобы попасть в Данию, им пришлось преодолеть несколько платных мостов. Сергей вспоминает: стоимость была в районе 35 евро.

— Остановились уже в Германии, в каком-то небольшом городке, название которого уже и не вспомню. Долго гуляли по окрестностям, любуясь природой и архитектурой немецкого поселения. Однако людей там тоже не было! Зашли на торговую пешеходную улицу, а все магазины закрыты! Не знаю, с чем это связано. Может, праздник или отголоски ковида…

— В Германии я бывал не раз, в Польше — тоже. Двигаться по одним и тем же маршрутам не хотелось. Поэтому на следующий день мы отправились в Киль, расположенный на берегу Кильской бухты Балтийского моря. Там сели на очередной паром и поплыли в Клайпеду.

Оттуда на мотоциклах — в Вильнюс к друзьям. После отдыха поехали в Минск.

Сергей прикидывает: на всё про всё ушло около 8 000 километров пути и 3 500 евро на каждого, так как Норвегия одна из самых дорогих стран Европы. Ну и получена масса эмоций. Мужчины объехали Балтийское море по кругу!

— Расскажите подробнее про траты. Сумма набежала немаленькая!

— 3 500 евро — это еда, жильё, сувениры, проезд и топливо. Да, в ЕС горючее дорогое — в основном 2—2,5 евро за 1 литр. Средний чек в кафе или ресторане на двоих выходил в районе €100—120. Продукты закупали на 30—40 евро — это только перекусить. Жильё — чуть меньше 100 евро за сутки.

— Солидные цифры! Вы ежегодно отправляетесь в такие недоступные для обычного белоруса путешествия — кем же вы работаете?

— Я директор одной из столичных компаний. На самом деле подобные траты на путешествия в разрезе моей жизни — это небольшие расходы. Если ехать в Россию, там дороже всего окажется топливо, а вот жильё и еда обойдутся в относительно небольшую сумму. Основная часть средств всегда идёт на бензин.

— Эта поездка в Норвегию — самая дорогая и самая ожидаемая, до этого на все трипы мне требовалось 1 000—1 500 долларов на две недели, не больше. А в Норвегии мы съели краба на двоих и… заплатили 230 евро! — улыбается мужчина.

«На Лофотенах пробовали китовое мясо — не впечатлило!»

Из знаковых мест герой вспоминает Лапландию — родину Санта-Клауса, место, где самые чистые воздух, реки и озёра в Европе. Там друзья попали на Северный полярный круг, благодаря чему ночь так и не застали. Ночевали в автокемпинге, уснуть было тяжело из-за того, что на улице в два часа пополуночи светило солнце.

— Насчёт цен на жильё: мы старались искать такие места, чтобы не платить больше 100 евро за номер, обычно выходило по €70—80. Продукты — дорогие, это я отметил для себя сразу, да и про краба я вам уже рассказал. Там же встретили знакомую девушку из Минска, которая путешествовала со своим молодым человеком, — белорусы есть везде!

— Чем дальше на север, тем ниже растительность, —  вспоминает Сергей. —  И это прямо бросается в глаза! В Финляндии и Норвегии мы побывали в музее мототехники, посмотрели на деревню и музей викингов, на Язык Тролля — каменный выступ на горе Скьеггедаль, расположенной вблизи города Одда в Норвегии, возвышающийся над озером Разенган на высоте 700 метров.

— На Лофотенах пробовали китовое мясо — не впечатлило! Это как говядина, но с каким-то странным привкусом. Застали и циклон — в местах, куда ехали, проливной дождь шёл уже с неделю. Кстати, Лофотенские острова — самая красивая локация в нашем путешествии. Советую всем там побывать и проехать их вдоль и поперёк. А вот столица Норвегии не поразила, были во многих точках — ну город и город. Я всё-таки больше по деревням и дорогам.

С трудностями во время трипа Сергеи не столкнулись: они путешествуют каждый год — профессионалы! Давно пережили всё что можно: и ночёвки в лесу, и проблемы в дороге, и блуждание по незнакомой местности.

«В пути была только одна поломка»

— Мотоцикл перед каждой дальней поездкой обслуживается полностью. Я меняю масло, делаю полное ТО — вплоть до замены резины. Лучше переподготовиться, чем потом страдать в незнакомой стране.

— Поломка была одна. Товарищ забыл выключить противотуманки на своём BMW, и у него сел аккумулятор, причём в ноль, даже прикурить не получилось. Но ему повезло! Представьте: в одной из маленьких деревень в магазине автозапчастей была АКБ, идеально подошедшая байку!

— Кстати, недавно я продал свой BMW R 1200 GS Adventure 2017 г. в. и приобрёл BMW R 1250 GS Adventure 2019 года выпуска. Летом 2024-го на новом байке я проехал всё Чёрное море, побывал в десяти странах. На лето 2025-го тоже есть планы, хотя пока нечёткие — махну либо на восток, либо на запад!

Новый мотоцикл Сергея

— В путешествии ты живёшь, ты едешь туда, чтобы жить! Там ты свободен и искренно открыт новым ощущениям и познаниям. Преодолеваешь преграды, изучаешь мир, все его сильные и слабые стороны, восхищаясь его красотой. И увиденное воочию не сравнить с просмотром картинок и видео в социальных сетях. Так что путешествуйте, друзья!

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.