Зима подошла к концу, и мы вступаем в весенний период. Какие новости ожидают автомобилистов в первом месяце весны, рассказал abw.by.
Официально можно переходить на «лето», но лучше не спешить
С 1 марта Правила дорожного движения разрешают передвигаться по дорогам автомобилям на летней резине. Но пока лучше не спешить переобуваться: переходить на летние шины рекомендуется, когда среднесуточная температура воздуха будет составлять выше +5… +7 градусов. Таких условий пока нет, стало быть, имеет смысл еще поездить на зимней резине.
Возвращение прокатных самокатов: уже скоро
С 15 марта на улицах Минска появятся прокатные самокаты. А значит, водителям надо быть особенно внимательными, особенно при проезде пешеходных переходов. Поправки в ПДД, которые обязывают велосипедистов и пользователей СПМ спешиваться, пока только рассматриваются.
Согласно решению Мингорисполкома, прокатный сезон самокатов в Минске длится с 15 марта по 15 ноября.
В минувшем феврале в Минске были зарегистрированы как минимум две аварии с самокатчиками.
Каботаж в России будет доступен не с 1 марта, а с 1 сентября
Возможность осуществлять каботажные перевозки в Россию у белорусских перевозчиков появится не с марта, как ожидалось, а с 1 сентября. Причем, как отмечает БАМАП, один закон и приказ, касаемые каботажных перевозок, вступили в силу с 1 марта, а еще один из приказов – только с 1 сентября. В связи с этим Минтранс Беларуси обратился в Минтранс России за получением разъяснений в части противоречия сроков вступления в силу нормативных правовых актов.
Между тем президент России подписал закон, который с 1 сентября 2025 года вводит штрафы за нарушения при каботажных перевозках.
Литва вводит декларирование топлива в баках грузовиков
Водители въезжающих в Литву грузовиков с 12 марта должны будут декларировать топливо в баках. Речь идет о грузовиках, которые въезжают в Литву через белорусскую границу (пункты пропуска «Мядининкай» и «Шальчининкай»), а также через российскую границу (пункт пропуска «Кибартай»). Декларации будут приниматься в электронном виде на портале iMDAS.
Ранее литовская таможня констатировала: водители грузовиков, которые следуют транзитом, нередко «едут по странным маршрутам» и нелегально сливают топливо из баков в Литве. По оценкам таможенников, ущерб, наносимый Литве незаконным сливом топлива и уклонением от уплаты налогов, может достигать €20 млн в год.
Отчитаться в налоговой за два проданных автомобиля в году
До 31 марта некоторым из белорусов предстоит подать налоговую декларацию. Это необходимо сделать тем, кто в 2024 календарном году получил доходы от продажи:
- второго и последующих автомобилей, технически допустимая общая масса которых не превышает 3500 кг с числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми, или другого механического транспортного средства;
- автомобиля, технически допустимая общая масса которого превышает 3500 кг (например, грузового автомобиля);
- автомобиля, число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, превышает восемь (например, автобуса).
Латвия, возможно, запретит пассажирские перевозки в Беларусь
Латвия собирается запретить пассажирские перевозки в Беларусь и Россию. До 17 марта 2025 года Кабмину Латвии следует представить в сейм распоряжение о закрытии пограничных пунктов для движения общественного пассажирского транспорта. Также предусматривается запрет на транзитные пассажирские перевозки: оппозиционные депутаты призывают правительство вступить в диалог с Литвой и Эстонией, чтобы автобусы из Латвии не могли перевозить пассажиров в Россию и Беларусь через Литву и Эстонию.
Напомним, что Сейм Латвии поддержал поправки к закону о туризме, которые запрещают туристические поездки в Беларусь и Россию. Но чтобы изменения окончательно вступили в силу, Сейм должен одобрить их еще в двух чтениях.