Некоторые белорусские предприятия считают внутренний рынок премиальным и устанавливают на нем цены выше, чем на внешнем. Об этом заявил глава МАРТ Артур Карпович, сообщает news.by.
«Производитель зачастую в погоне за выполнением показателя по экспорту забывает про внутренний рынок, понимая, что это никуда от него не денется», – отметил министр.
Чтобы расширить ассортимент белорусской продукции на внутреннем рынке, ведомство предлагает урегулировать соотношение цен внутри страны и за рубежом.
«Министерство вносит предложение: установить нормативно, что белорусские производители потребительских товаров не имеют права поставлять свою продукцию на экспорт дешевле, чем они ее продают на внутреннем рынке. В исключительных случаях предоставить право областным исполнительным комитетам, Мингорисполкому… согласовывать вывоз продукции по ценам ниже, чем товар поставляется на внутренний рынок. Я думаю, что эффект будет», – прокомментировал Карпович.
По его словам, белорусы не должны перекрывать рентабельность, которую недополучает предприятие на территории иностранных государств.
Инфляция в 2025 году
Ранее в МАРТ заявили, что держат под пристальным контролем стоимость товаров, особенно цены на продовольствие, овощи и фрукты.
Планы по инфляции на 2025 год – не выше 5%, они примерно такие же, как и в 2024-м.
В январе рост цен на товары и услуги составил 0,7% и не превысил прогнозные параметры.
Источник: Tochka.by