На АВТОВАЗе начался серийный выпуск Lada Iskra — почему именно сегодня?
Сегодня, 19 апреля, с конвейера АВТОВАЗа сошел первый серийный автомобиль Lada Iskra. В этот же день ровно 55 лет назад начался выпуск легендарной «копейки» – ВАЗ-2101.

Lada Iskra займет нишу между Granta и Vesta, как в «размерном» ряду, так и в ценовом диапазоне. Автомобиль будет выпускаться в кузовах седан, универсал и кросс-универсал. Базовая комплектация включает кондиционер, подушки безопасности, ABS, ESP, датчики дождя и света, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники и электроусилитель руля. В старших комплектациях предусмотрены камера заднего вида, 8-дюймовая мультимедийная система, легкосплавные диски, противотуманные фары и «зимний» пакет обогревов.
На автомобиль установлен 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. В перспективе планируется более мощный 16-клапанный мотор. Для 106-сильного двигателя планируется 6-ступенчатая «механика» или вариатор. В дилерские центры Iskra начнет поступать уже в мае-июне текущего года.

Дата 19 апреля для АВТОВАЗА является знаковой. Именно в этот день в 1970 году с конвейера автозавода в Тольятти сошел первый ВАЗ-2101, созданный на осное итальянского Fiat 124, основательно переработанного ВАЗовскими инженерами – договор с компанией Fiat был заключен за четыре года до начала выпуска “копейки”.

Массовое производство автомобиля началось в августе 1970 года, а вот имя “Жигули” в честь Жигулевских гор машина получила только 7 сентября. В этом же году 2101 вышел на мировой рынок под именем LADA 1200 и был показан на автосалоне в Брюсселе.
Уже в 1974 году с конвейера сошел миллионный автомобиль ВАЗ-2101.

Всего же до 1983 года, когда модель завершила свою конвейерную жизнь, по официальным данным, было выпущено почти 4,85 млн экземпляров ВАЗ-2101: 2 702 657 «копеек» и 2 143 555 люксовых модификаций 21011 и 21013, при этом люксовый вариант ВАЗ-21013 выпускался до 1988 года.
Источник: Smartpress.by