Устанавливать камеры во всей пассажирской технике решили на основе положительного опыта в машинах такси. Об этом в эфире канала «Первый информационный» рассказал начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрей Гладкий.

«Положительный эффект однозначно есть: сократилось количество жалоб на качество обслуживания и невыдачу билетов за проезд. Вместе с тем видеофиксаторы — это и защита для водителя от несанкционированных действий пассажира, и инструмент в помощь контролирующим органам. Учитывая улучшенную динамику, мы надеемся, что эта норма вступит в силу», — приводит слова специалиста БЕЛТА.
При этом, по словам Андрея Гладкого, перевозчикам необходимо время, чтобы дооснастить свой транспорт, поэтому предусмотрен переходный период. Планируется, что по истечении трех лет во всех автобусах и маршрутках будут стоять камеры.
Еще одно новшество — оборудование мест для сидения в маршрутных такси (автобусах категории М2) и для пригородных и междугородних перевозок пассажиров в автобусах категории М3 ремнями безопасности.
В городских автобусах при этом ремни устанавливать не требуется (небольшие расстояния и невысокая скорость), а вот маршрутки, задействованные на городских линиях, видимо, придется дооснастить.
Принимая во внимание необходимость дополнительных финансовых затрат перевозчиков, регулятор также установил переходный период для полного оснащения транспорта.
Еще одно важное изменение — запрет на создание «черных списков» пассажиров, которые, по некоторым данным, ведут отдельные перевозчики. Представитель Минтранса заявил, что такая практика незаконна, поскольку перевозка в маршрутках и автобусах считается публичным договором, в рамках которого отказ пассажиру недопустим.
Источник: МАП