Новые седаны, продающиеся на рынке Беларуси официально, можно пересчитать по пальцам. Зато недавно появилась громкая новинка — импортёр «Атлант-М» презентовал бюджетный седан Chery Arrizo 6, который вызвал интерес не только у автолюбителей.
Машиной стал активно интересоваться и бизнес: она подходит в качестве служебного транспорта, для курьерских доставок и такси.
Одним из первых покупателей седана от Chery стал перевозчик-такси из Гомельской области. Журналисты av.by отправились в Житковичи за комментариями из первых уст о том, как показывает себя новинка в бизнесе и каково это — иметь собственный таксопарк в небольшом городке.
«В каждой машине стоят терминалы с самых первых лет работы таксопарка»
Всего каких-то два с половиной часа в дороге — и мы въезжаем в Житковичский район; там располагается Национальный парк «Припятский» и Житковичский биологический заказник лекарственных растений. Но в Житковичи мы приехали не для того, чтобы наслаждаться дарами природы. По приезде нас встречает Андрей Николаевич — учредитель и директор таксопарка «Рич».
Его бизнес насчитывает порядка 21 машины; из разговора понимаем, что это далеко не предел. Когда-то давно, в «шальных нулевых», как выражается мужчина, он стал водить автомобиль-такси, и с тех пор перевозки в его жизни заняли отдельное место. Тогда, к слову, в периферии за такси почти не платили — люди просто не понимали, почему нужно платить деньги за то, что тебя подвозит товарищ.
— Люди это или груз… С тех лет, сколько себя помню, я всегда что-то или кого-то перевозил! — делится мужчина. — И мне это очень нравилось! Пару лет я проработал таксистом, потом ушёл в грузоперевозки, а в 2019 году снова вернулся в сферу такси.
Директор может наблюдать за своими подчинёнными в режиме реального времени. Андрею доступно не только видео, но и звук из машины
— Почему же вы пришли в этот бизнес?
— У меня есть одна шутка на этот счёт! В молодом возрасте я частенько развозил своих друзей по домам, иногда забирал их из точки А и отвозил в точку Б. Мне нравилось это делать, поэтому я задумался над тем, чтобы мне за это ещё и деньги платили, — надоело работать бесплатно! — улыбается Андрей.
— С самых первых лет работы таксопарка в каждой машине стоят терминалы, а также у каждого таксиста установлена программная касса на телефоне. Приложение для заказа автомобиля тоже есть — мы его сделали в 2021 году; если у кого-то не получается его установить, водители такси на месте помогают разобраться в деталях. Есть услуга «совместная поездка», которая помогает быстрее дождаться машины и меньше платить за дорогу.
Андрей рассказывает, что средняя стоимость поездки — пять рублей. Пассажирам доступны бонусы, которые копятся каждую поездку и не сгорают. Сейчас круглосуточное региональное такси доступно в Житковичах и в Петрикове.
«На месте менеджер так доступно пояснил, что к чему, что мы даже не сомневались в покупке!»
— Когда вы приобрели себе в парк автомобиль от Chery?
— В феврале мы с супругой поехали в минский автоцентр «Атлант-М Восток» посмотреть, как проходит ремонт нашей другой машины-такси, и случайно наткнулись на Chery Arrizo 6; не долго думая, мы решили приобрести такую модель себе в автопарк у ближайшего к нам дилера в Гомеле.
— Как часто приобретаете себе новые авто?
— Стараемся пополнять автопарк чаще — мы не стоим на месте и развиваем наш бизнес. В этом году, к слову, зашли в новый город — в Микашевичи! На день города мы уже развозили людей по домам. Там нужны наши машины, а из Житковичей или из Петрикова транспорт не заберёт, поэтому и расширяемся!
Именно так выглядит рабочее место диспетчера регионального такси
Директор делится: в его автопарке ездят машины и европейских брендов, и китайских. Автомобили работают в категориях «Эконом» и «Комфорт». Самое «старое» авто таксопарка было выпущено в 2018 году. Также по улицам Житковичей сейчас ездят три электрокара регионального такси.
— Сейчас здесь всего одна зарядная станция — на АЗС, и она заряжает довольно медленно: всего 19 кВт·ч вместо заявленных 50 кВт·ч. Поэтому мы решили установить новую электрозаправку у себя во дворе, здесь смогут питаться электрокары нашего таксопарка. Осталось забрать бумагу, которая разрешает это сделать, в райисполкоме.
— Что вас заинтересовало в новой модели? Почему именно такой выбор?
— Во-первых, доступность. Мы купили машину за 58 700 белорусских рублей в лизинг; после сделки транспорт очень быстро доставили в Житковичи из Гомеля от официального дилера «НТС». Во-вторых, меня полностью устроили технические характеристики автомобиля.
Седан оборудован 1,5-литровым атмосферным мотором, который развивает 113 л. с. мощности и 138 Нм максимального крутящего момента. Его ресурс — около 400 000 километров! А трансмиссия переднеприводного Chery Arrizo 6 — вариатор CVT 18.
— В-третьих, на месте менеджер так доступно пояснил, что к чему, что мы даже не сомневались: брать или не брать. Заключили договор с лизинговой компанией, с автоцентром и в течение двух дней забрали машину. Хочется отметить, что клиентоориентированность у официального дилера Chery «НТС» на высшем уровне.
— Будете ли оборудовать авто ГБО?
— Да, в течение недели поедем на сервис заниматься этим вопросом. К слову, все наши машины с ДВС переведены на ГБО (пропан-бутан). Для меня как для перевозчика это не только удобно, но и выгодно — экономия почти в два раза! Это и позволяет снизить себестоимость поездок. Кстати, переводить на газ будем в Минске — здесь, в Житковичах, сделать это невозможно.
— А что вам как владельцу бизнеса нравится в Chery Arrizo 6?
— Нравится то, что машина не ломается, — улыбается Андрей и добавляет: — И не думайте, что я преувеличиваю. Через мои руки прошло много транспорта, я понимаю, о чём говорю.
«Клиренс для наших провинциальных дорог просто идеален»
После разговора с Андреем встречаемся с водителем Денисом, который с февраля этого года трудится на автомобиле Chery Arrizo 6. В такси он работает уже около трёх лет, ранее мужчина управлял в основном автомобилями европейских брендов.
— Вот я пересел на Chery. И знаете, очень счастлив! После механической коробки передач пересесть на вариатор — удовольствие, за рулём вообще не устаёшь. Это отличная альтернатива МКПП. Здесь, в Житковичах, эта машина подходит под категорию «Комфорт». Расход приятный — около семи литров по городу, а если работает кондиционер, то до восьми с половиной литров на 100 км.
— Клиренс для наших провинциальных дорог просто идеален — 160 мм. Иногда приходится проезжать по песчаным покрытиям или заскакивать на бордюры — эта машина справляется с такими задачами на ура. На «Чери» я проехал уже 16 000 км и всем доволен — это хороший, комфортный автомобиль.
— Как авто показало себя в первые дни эксплуатации?
— Отлично! У меня было много эмоций, был даже «вау-эффект» из-за того, что автомобиль новый, а, как известно, новый — всегда хороший! Впечатлила плавность езды по дороге. А с круиз-контролем отдыхают и ноги — выставил себе 100 км/ч за городом и едешь потихоньку.
— Есть ли у машины минусы?
— Как водителю мне хотелось бы, чтобы вариатор доработали ещё больше. Когда нажимаешь на педаль газа, коробка думает дольше, чем нужно. Это ощущается за рулём — нет быстрого старта. Кроме того, отсутствует климат-контроль, но кондиционер работает отлично, пассажирам комфортно.
— Ваша смена длится девять часов! Как вы себя чувствуете, находясь в кресле водителя столько времени?
— Нормально. Водительское сиденье комфортное, посадка удобная, можно регулировать наклон спинки. Этот автомобиль отлично подходит для городской среды.
— Наличие мультируля приятно удивило; есть датчики давления в шинах, которые помогают водителю визуально следить за давлением в колёсах. Мультимедиа удобная: всё интуитивно понятно и доступно, всё на русском языке.
— Вы наверняка сталкиваетесь с пассажирами, которые любят поговорить. Когда вы разговариваете, слышите ли вы друг друга? Какая тут шумоизоляция, на ваш взгляд?
— Да, бывают разные пассажиры. Мы слышим друг друга и понимаем без проблем, но шумоизоляция могла бы быть лучше. Хотя у меня сейчас стоит заводская резина; возможно, после её замены ситуация улучшится — от бренда шин тоже многое зависит!
— А что пассажиры говорят о машине?
— Говорят, что это шикарный автомобиль! И я не преувеличиваю: люди особенно отмечают мягкость и плавность хода, а также простор сзади — там действительно много места для пассажиров. Иногда в такси возят даже больших собак — места хватает. Но минусы тоже озвучивают: штатно не предусмотрен плафон для заднего ряда, поэтому вечером или ночью пассажирам приходится считать деньги под вспышкой фонарика с телефона.
— Часто вожу молодёжь, а они любят слушать музыку. Динамики здесь качественные: разные жанры звучат одинаково хорошо. Я позволяю пассажирам выбирать музыку во время поездки: главное — чтобы они были довольны!
— Багажник объёмом 482 литра — большой и вместительный: туда можно положить коляску, а это большой плюс! У нас часто бывают пассажиры с большими сумками или колясками — в нашем районе много детей.
— Хочется сказать, что Chery Arrizo 6 уже зарекомендовал себя как надёжный и комфортный автомобиль для бизнеса! Такая машина подходит нашему небольшому городку из-за преимуществ в виде хорошей проходимости, экономичности и просторного салона, — рассуждает Денис.
— Несмотря на некоторые моменты, положительные отзывы наших пассажиров свидетельствуют о высокой удовлетворённости машиной в перевозках. Мне кажется, что в будущем этот седан может стать одним из популярных решений на рынке коммерческого транспорта в регионе.