Сегодня у нас не совсем типичный пост. Это не новость, а больше житейский рассказ. Обычная история из тех, что в перевозках пассажиров случаются постоянно, но выводы из нее, наверное, каждый сделает сам.

Это был обычный рейс из областного центра в столицу. Автобус по пути в одном из райцентров должен был подобрать пару пассажиров. Они забронировали билеты заранее и выбрали оплату наличными.
«Зашла пара – молодые мужчина и женщина. Он сразу же спросил про оплату картой. Говорит, что забыл снять заранее, а банкоматов в районе автостанции нет», — рассказывает МАП водитель.
Его ситуация не удивила. В небольших населенных пунктах такое случается. Банкоматов не так много и не все носят с собой наличные.
«Риторический, конечно, вопрос, почему они не приобрели билеты онлайн заранее. Но тогда я об этом не задумался. Мужчина предложил перевести деньги мне на личную карточку, чтобы я заплатил за их билет. Но мне же кассу сдавать после рейса, зачем все эти «движения»?!», — продолжает водитель.
Выход нашелся. Водитель пошел людям навстречу. Он пробил билеты (без денег! Конечно, нарушил) под честное слово, что в Минске пассажиры снимут деньги с карточки и рассчитаются.
Но в этот раз все пошло не по плану. По приезду мужчина отправил свою спутницу якобы в банкомат, а сам пообещал подождать рядом с автобусом. Но как только водитель отвлекся на багаж, пассажир поспешил скрыться.
«Забавно то, что у меня остался номер телефона, по которому они подтверждали бронирование. Я позвонил, призвал к совести. Мужчина сначала обещал перевести деньги на карту, но потом вовсе перестал выходить на связь», — рассказывает водитель.
За билеты горе-пассажиров он заплатил из своего кармана. Сейчас думает над обращением в правоохранительные органы…
Что надо было делать?
Если поступить по правилам, то просто отказать пассажирам в поездке. Ведь билет они обязаны приобрести до отправления автобуса.
«Но я всегда стараюсь помогать людям. Ведь в жизни случается разное и надо оставаться человеком. А в этом случае им пришлось бы очень долго ждать следующий рейс», — подчеркивает водитель.
Впрочем, он согласен, что за 70 рублей получил весомый жизненный урок. И теперь десять раз подумает, стоит ли выручать незнакомого человек.
А мораль?
Выводов, здесь, может быть несколько. Пассажиры должны понять, что водитель не идет навстречу в плане «бесплатной» поездки или отложенной оплаты не потому, что не хочет, а лишь потому, что в случае любого ЧП именно ему придется отвечать за все. А понятия «поступил по-человечески» в нормативных документах нет.
Нет наличных? Почти всегда можно купить билет онлайн заранее!
Водитель свои выводы из ситуации также уже сделал. И наверняка поделился ими не только с нами, но и с коллегами.
А вот перевозчикам также стоит задуматься над тем, как избежать таких проблем и при этом не потерять пассажиров и не испортить репутацию. Конечно, лучшим вариантом будет повсеместный переход на онлайн-оплату, но пока до этого далеко. Зато установить терминал для приема платежей через карты в автобусе можно без проблем. Как рассказывают те, кто попробовал, терминалы больше всего востребованы именно в таких небольших населенных пунктах.