Какие лодки рыбаков должны проходить техосмотр, напомнил эксперт
Начальник Государственной инспекции по маломерным судам Юрий Богданчик на пресс-конференции рассказал, какие маломерные суда должны проходит техническое освидетельствование, передает БЕЛТА.

Юрий Богданчик рассказал, что за последние годы сильно увеличилось количество судов, которые ставятся на учет и проходят технические освидетельствования. В среднем за год в Беларуси регистрируется около 10 тыс. новых маломерных судов. На данный момент на учете стоит более 180 тыс. таковых.
К маломерным относятся суда вместимостью до 12 человек и длиной не более 20 м. При этом не все из них подлежат государственной регистрации. «Маломерные суда подлежат регистрации и классификации, если их грузоподъемность превышает 225 кг. Но если на судно установлен любой двигатель, то его также нужно будет поставить на учет. Первые 10 лет с момента выпуска все гребные маломерные суда проходят технический осмотр раз в пять лет, моторные маломерные суда — раз в три года. По истечении первых 10 лет — ежегодно. Гидроциклы первые 10 лет с момента выпуска проходят техосмотр раз в два года, после первых 10 лет — каждый год. При прохождении техосмотра в первую очередь проверяется целостность корпуса маломерного судна, наличие огнетушителя емкостью не менее 2 кг, аптечки, «черпака» из нетонущего материала для удаления воды из судна, спасательных жилетов. При этом технический осмотр можно проходить на любом участке Государственной инспекции по маломерным судам, который находится на территории Беларуси», — подчеркнул начальник госинспекции.
По статистике около 3 тыс. граждан в год привлекаются к административной ответственности за нарушение правил эксплуатации маломерных судов. «Среди основных нарушений — отсутствие спасательных жилетов и технического осмотра», — подчеркнул Юрий Богданчик.
Он также напомнил про правила безопасности при использовании маломерных судов. Главное из них — наличие спасательного жилета. «Все погибшие при эксплуатации маломерных судов за последние 10 лет граждане были без спасательных жилетов. При этом все спасенные находились в них. В прошлом году при эксплуатации маломерных судов погибли 12 человек, при этом не допущено гибели детей», — отметил начальник госинспекции.